встреча с интересными людьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лукина Ольга Николаевна

Конспект   образовательной деятельности в рамках проекта «Берегите природу»

 

«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelovod.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 12 г. Челябинска»

                                                 

Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19.

Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru

Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78

Конспект   образовательной деятельности в рамках проекта «Берегите природу»

 

«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»

 

Выпила воспитатель:

Лукина Ольга Николаевна,

Родитель – пчеловод:

Новиков Юрий Александрович

Челябинск 2024

Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода. О взаимосвязи пчел в природе.

Задачи:

Образовательные: дать первоначальные представления о профессии пчеловода.  Расширить знания детей о полезных свойствах меда. Обогащать словарный запас детей за счёт терминов: нектар, улей, соты, пасека, пчеловод. Закрепить представления детей о труде пчеловода.

Развивающие: развивать интерес к труду пчеловода. Развивать память, внимательность. организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

       

Воспитательные: воспитывать уважение к человеку – труженику. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Средства реализации:   макет улья, игрушка-пчела, соты, костюм пче-ловода, дымарь, мёд,  аудио-запись (песня «жу-жу»),карточки с изображен-ными предметами, необходимыми для работы пчеловода, мозаика – со-ты,цветы.

Методические приёмы:

Словесные, наглядные, игровые, практические

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи;  Чтение рассказа: К. Ушинский «Пчелки на разведке»;  Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;  Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах. Просмотр мультфильма «Пчела Майя».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое»

Планируемый результат:

Усвоение основных знаний о профессии пчеловод;

Ценностное отношение детей к труду взрослых;

Ход ООД

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте, дети, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям!

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Угадайте - что за дом?

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете

Но хозяева жужжат

Строго домик сторожат.

Дети: Улей.

Воспитатель: Кто живет в улье?

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Улей –дом для пчел.(Показ макета улья). В этом улье пчелы поселиться не успели. Этот улей для нашего музея мне подарил пчеловод (предлагает повторить хором «пчеловод», индивидуальные ответы). А вы знаете, кто такой пчеловод?

Дети: Человек. Он ухаживает за пчелами.

Воспитатель: Ой! Вы слышите? А в улье кто-то жужжит!

Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «вылетает» пчелка.

Воспитатель:  Да это же маленькая пчелка. Добро пожаловать  к нам в детский сад, Пчелка. Как ты здесь оказалась?

Воспитатель:  Дети, Пчелка говорит, что она заигралась, устала , залетела в улей и уснула. А проснулась в детском саду.  Пчелке очень страшно. Она хочет домой, к маме. (Пчелка кивает головой и плачет).

Воспитатель: Что же нам делать, дети?  Как нам помочь маленькой пчелке?

Дети: Надо отнести ее в свой улей, к маме.

Воспитатель: А где находится ее улей.

Дети: У пчеловода.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся все вместе в путь, я знаю дорогу.

Песня «Жу-жу». Дети цепочкой идут друг за другом и поют песню.

У маленькой у пчёлки дел невпроворот

У маленькой у пчёлки множество забот.

Летаю целый день я с цветочка на цветок,

Нектар я собираю и пью цветочный сок.

Жу-жу, жу-жу, по правде вам скажу

Жу-жу, жу-жу, без дела не сижу.

Жу-жу, жу-жу, летаю и жужжу,

Жу-жу, жу-жу, жу-жу, жу-жу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Пчелы всю зиму живут у пчеловода в утепленном темном помещении, в своих ульях,. Пчеловод всю зиму  проверяет ульи. Если пчелы болеют, он их лечит и заботится о них. А с наступлением весны  пчеловод перевозит ульи с пчелами на пасеку .(Показ картины с пасекой)

Воспитатель: Что такое – пасека?

Дети:.Место, где находится много ульев.

Воспитатель: Где находится пасека?

Воспитатель: В лесу, на полянке

Появляется пчеловод.

Пчеловод: Как хорошо, что ты нашлась, маленькая пчелка! Я сейчас отнесу тебя в твой улей.

Дети: Это мы ее нашли.

Пчеловод:  Здравствуйте дорогие дети!  А вы догадались, кто я? (Пчеловод)

Пчеловод:  Да, я – пчеловод. Я развожу пчел, забочусь о них.  Слежу, чтобы у пчел в ульях  было чисто, тепло и уютно. Летом на пасеке я собираю мед.

Пчеловод:  А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам!

Пчеловод: Летом, когда приходит время  собирать мед, я надеваю специальную одежду,  которая  состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой. Пчеловод: Как вы думаете, зачем нужна сетка?

Дети: Чтобы пчелы не ужалили, чтобы было все видно.

Пчеловод: Дальше, я беру дымарь, набиваю его разными палочками и разжигаю его. Посмотрите как он выглядит . Потом подхожу к улью, снимаю крышку и начинаю дымарить. Пчелы прячутся от дыма и можно спокойно доставать вот такие рамки с медом. Мед наливаю в бочонки и банки.

Воспитатель: Нужно много знать, чтобы правильно ухаживать за пчелами, да, дети?

Пчеловод:   Я хочу подарить  вам подарок. Как вы думаете, что?

Дети: Мед.

Пчеловод: Верно, это мед. Чем же полезен мед?

Дети:  Мёд помогает победить простуду, укрепляет сердце , лечит многие болезни.

Воспитатель: Спасибо пчеловоду за его труд и за вкусный и полезный подарок. Мы его обязательно попробуем после нашего путешествия .  

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад.(Песня «Жу-жу»)

Давайте попрощаемся с пчеловодом.

Дети:  До свидания.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Я предлагаю поиграть в игру.

Давайте попробуем собрать нектар, как настоящие пчелки? Представим, что я – пчеловод, а вы – пчелки.

Игра «Заполни соты нектаром»

Дети летают к полянке с цветами и по одной приносят корзиночки с нектаром.  Ячейки в сотах нужно аккуратно заполнить  нектаром.

Воспитатель: Вот так работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.

Воспитатель: Дети, пчеловод отправил вам задание.  Он уверен, что вы легко с ним справитесь.

Дидактическая игра  «Что лишнее?»

На столах разложены  карточки, на которых изображены предметы, используемые  пчеловодом. Детям предлагается внимательно посмотреть  и  закрыть кружком лишний предмет, который не нужен  пчеловоду.

Заключительная часть.

 Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу.  Смогли мы помочь маленькой пчелке? С человеком какой профессии мы сегодня познакомились? Чем занимается пчеловод?  Чем полезен мед? Что нужно для работы  пчеловоду?  Кто из вас хотел бы стать пчеловодом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Встречи с интересными людьми. Учитель

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...