Коммуникативная деятельность "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravzvitie_rechi_na_temu_vesna.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «К нам весна - красна пришла"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности  

Задачи:

-Уточнить представления детей о весне.

- Упражнять в умении подбирать слова - антонимы

- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

- Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.

- Воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", разрезные картинки,  мячик, предметные и сюжетные картинки, видео о весне.

 

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело.

И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла….

Практический этап

Воспитатель: Как вы догадались, что это стихотворение о весне?

Воспитатель: Назовите признаки весны, которые говорятся в стихотворении. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Видео о весне.

Д/И «Какая? Какие?»

Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное ... ;

травка (какая?) - молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная...

Д/И «Скажи наоборот».

- Зимой снег белый, а весной (серый)

- Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низко, а весной (высоко)

- Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

 Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: Ребята смотрите, что вы видите? Какой красивый пейзаж.

Что такое пейзаж? (Это картина о природе.) Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.

Дети делятся на 4 команды, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.

Составление рассказа о весне по сюжетным картинкам.

Наступила весна. Под снегом растут первые подснежники. На земле растет молодая зеленая травка.На ветке распустились молодые зеленые листочки. Мальчик повесил на дерево большой деревянный скворечник. В скворечнике будут жить скворцы, которые прилетят с юга.

Составление рассказа о весне.

Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Снег тает, и по улицам бегут и  журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы-подснежники.  Животные и насекомые весной просыпаются от зимней спячки. На деревьях распускаются первые зеленные листочки. Люди одеваются по-весеннему.

«Составь предложения по опорным словам»

 Ручейки, весенние, бегут, по полям, журчат, лугам,

Воробьи, чирикать, приветствовать, весна.

Дни, а, ночи, короче, длиннее.

Грачи,  в родные края, возвращаются, вьют, первыми, гнезда,

Итоговый этап

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Составляли предложения и рассказы о весне? Чей рассказ вам понравился больше и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет

Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....