Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные и их детеныши" 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Татьяна Ивановна

Знакомство детей с дикими животными, их детенышами, средой и местом обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkr.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру по теме:

«Дикие животные и их детёныши»

  (средний возраст)

Цель:   закрепить знания детей о диких животных и их детёнышей.

Задачи:  

Обучающие

- актуализировать  знания детей о диких животных и их детёнышей.

- обобщить знания детей о среде обитания диких животных.

- закрепить в речи обобщающее понятие «дикие»

Развивающие

- развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании  названий детёнышей диких животных).                                      

- обогащать словарный запас детей с помощью слов (волчье логово, медвежья берлога, лисья нора, заячья нора, беличье дупло).

- развивать воображение и творческую активность

Воспитательные

- продолжать  воспитывать интерес к занятию, желание узнать больше о диких животных

- продолжать  воспитывать  умения детей работать с методическим материалом аккуратно, бережно

- воспитывать умения работать в коллективе дружно, не перебивать товарища

Материал и оборудование:

- сюжетная картина «Лес»

- предметные картинки с изображением диких животных(зверей) и их детёнышей: лиса – лисёнок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, белка – бельчонок.

- маленькие картинки этих животных

- картотека загадок о диких животных

- Д/Игра «Четвёртый лишний»

- Д/Игра «Собери целое из частей»

 - Д/Игра «Найди маме малыша»

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

(организационный момент)

Воспитатель 1: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А поедем мы туда на машине. Давайте мы построим машину из конструктора.(строят)  Давайте заведём мотор у машины: тррр… тррр..( дети проговаривают ). Поехали.

Воспитатель:  Приехали в «лес». Выходим из машины (подходят к картине «лес», здороваются)

Дети: «Здравствуй лес, чудесный лес, полный сказок и чудес!»

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а лес не пустой, в нём живут разные животные. Что вы знаете про них? По каким общим признакам мы узнаём диких животных? (у них 4 лапы, пасть с зубами, тело покрыто шерстью, вскармливают своих детёнышей молоком). Послушайте и отгадайте загадки:

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её… (дети отвечают - лиса)

Воспитатель: - Верно ребята. Вот Лиса вышла из своего дома, а как он называется? Скажи Вероника. Дом Лисы называется нора.  Верно, нора. А  какая Лиса?Что можно про неё сказать?

Ребёнок: - Лиса рыжая, хитрая, пушистая, плутовка.

  1. Серый и зубастый по полю рыщет, телят, ягнят ищет (дети отвечают –это волк)

Воспитатель: - Правильно. Волк выходит из своего дома, а как называется дом волка. Скажи Ваня. Дом волка называется волчье логово. Верно. Расскажи Мира, а какой волк?

Ребёнок: - Волк серый, злой, зубастый, голодный

  1. Зверь ушастый летом серый, а зимою снежно – белый.

(дети отвечают – это заяц)

Воспитатель: - Правильно, заяц. Выпрыгнул зайчик из-под куста. Скажи Вилена, а какой заяц, как его можно назвать?

Ребёнок: - Заяц трусливый, длинноухий, косой, летом серый, а зимой белый. Откуда появился зайчик? Скажи нам Федя. Зайчик выпрыгнул из – под куста.

  1. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(дети отвечают – это белка)

Воспитатель: - Совершенно верно, это белка. Тася скажи нам пожалуйста, где живёт белка?

 Ребёнок: - Белка живёт в дупле.

 Расскажи нам, Вадим, какая белка?

Ребёнок: - Белка ловкая, рыжая, прыгучая, пушистая.

  1. Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

(дети отвечают – это медведь)

Воспитатель: - Да. Это медведь. Расскажи нам, Алина, какой медведь?

Ребёнок: - Медведь косолапый, большой, неуклюжий

Воспитатель: Верно. Оля, а как называется дом медведя?

Ребёнок: - Дом медведя называется берлога.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста дети, животные, которые живут в лесу, как называются одним словом?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - А откуда берут себе пищу дикие животные?

Дети: - Дикие животные самостоятельно добывают себе пищу.

          Физминутка

      А сейчас, ребята мы немного отдохнём.

                         Море волнуется раз,

                          Море волнуется два,

                          Море волнуется три,

                          Фигура Лисы на месте замри!

(дети изображают лису, медведя, белку, волка, зайца) Воспитатель предлагает детям выполнить движения зверя, которого они изображают.( дети идут по «лесу»), останавливаются перед ёлочкой.

Воспитатель 2: - Ребята, у диких животных рождаются малыши. Как они называются?

Дети: - Детёныши.

Воспитатель: - Верно. Назови, Оля, детёныша Волка. Начни со слов: «у волка……»

Ребёнок: - У волка – волчонок (воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит назвать детёныша животного)

Идем дальше. Мы пришли к елочке, на ней что то висит…(конверт от диких зверей «Ребятам, которые приехали в лес»). Тут написано, что нам надо выполнить 3 задания, сделать их по порядку. (написать в письме задания под цифрами 1.2.3)

 1 задание

Д/Игра «Найди маме малыша»

(на столе лежат картинки животных – взрослых и детёнышей вперемешку. Ребёнку нужно подобрать к взрослому детёныша)

Воспитатель: Молодцы, дети, всё сделали правильно.

А теперь почитаем, какое 2 задание

«Собери целое из частей»

(разрезные картинки – дикие животные)

 - У меня есть карточки с изображением животных разрезанных на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать какое животное вы собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их).

3 задание

Д/Игра «Четвёртый лишний»

(дети находят лишнюю картинку, объясняют свой выбор)

Воспитатель: - Дикие животные убегают в лес, каждый в свой дом. Дети, куда побежит лиса? медведь? заяц? волк?

(дети называют жилище каждого зверя)    

Молодцы, справились с заданиями.    

 

 Рефлексия

Воспитатель: - Куда мы сегодня ездили? Кого мы встретили в лесу? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: – И нам с вами пора возвращаться домой. Садимся в машину, заводим мотор трр… поехали домой!

     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Животные"

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"

Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....