Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Терехова Светлана Викторовна

Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с свойствами воды( жидкая, бесцветная, при замерзании твердая)..........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_onkursu.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Конспект занятия

«Необычное путешествие в лабораторию»

во второй младшей группе

Составлен:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №57»

Терехова Светлана Викторовна

Дзержинск 2024г.

Аннотация к занятию

Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме «Необычное путешествие в лабораторию». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, при замерзание твёрдая), закрепляем знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), развиваем у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, воспитываем аккуратность и усидчивость в работе. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Новизна: В игровой форме дети благодаря использованию различных экспериментирований получают информацию о свойствах воды. Познавательный и речевой материал удачно интегрируется.

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе

Тема: «Необычное путешествие в лабораторию»

Виды детской деятельности: Образовательная ситуация с элементами игры

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы

1. Имеют конкретные представления о свойствах воды (жидкая, бесцветная,).

2. Умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление знаний цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

3. Умеют выражать свои мысли и делать выводы.

4. Развитие речи детей, внимания, памяти, активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная.

Предварительная работа

- Игровая ситуация «Мыльные пузыри»; «Рыбалка»; «Какого цвета водичка».

- Моделирование из геометрических фигур «Сложи узор из круга»; «Собери девочек и мальчиков»; «Построй дом».

- Пальчиковые игры «Надо, надо нам умыться»; «Солнышко»

Словарная работа

-знание цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);

активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

- иллюстрации транспорта;

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Раздаточный материал:

- стаканчики, формочки, гуашь, пластмассовые ложки, салфетки, клеёнки – на каждого ребёнка; полоски цветные (красный, жёлтый, синий, зеленый);

- воздушные шары – на каждого ребёнка.

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)

Задачи:

Обучающие задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, при замерзание твёрдая)

- Закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, практический

1 часть Организационная

2 часть Опытно –экспериментальная

3часть Рефлексия

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон в детский сад принес нам письмо. Давайте, посмотрим, что в нём.

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята! В волшебной стране живет злой волшебник, которого не пригласили в гости. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Помогите».

-Ребята, вы готовы помочь жителям волшебной страны? (Да)

Воспитатель: А путешествовать можно на чём?

Дети: на самолёте, на машине, на корабле, на поезде. (показ картин)

Воспитатель: всё это называется одним словом (транспорт).

Ребята нам надо выбрать только один вид транспорта. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете на чём мы сейчас поедем.

«Не летит, не жужит. Жук по улице бежит

Носит обувь из резины и питается бензином» (машина)

А кто управляет машиной? (шофёр)

Воспитатель: тогда давайте мы с вами накачаем колёса

«Ши – ши – ши, открываем баки – (чик, чик)

– заливаем бензин (сы – сы – сы,

Закрываем баки – (чик, чик, проверяем сигнал (би, би)

Заводим мотор (ды, ды, ды, машина загудела (у – у – у)

Поехали за мной, и поём песню.

Поё м: Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Воспитатель: Ребята посмотрите на пути у нас интересная лаборатория, в ней работает учёный.

Ученый: здравствуйте ребята. Куда вы путь держите. Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задание.

Но чтобы попасть в лабораторию нужно сказать волшебные слова:

Воспитатель: Ребята приготовьтесь и будьте внимательными.

«Поверчусь я, поверчусь.

Покручусь я, покручусь.

С детками в лаборатории окажусь»

Вот ребята мы с вами и в лаборатории.

Я сегодня буду главным учёным, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – выполнить задание и отгадать его секрет.

Воспитатель: (на столе стоит графин с водой). Посмотрите ребята как вы думаете, что в графине? (вода)

-Правильно, вода.

«Вода – вода, кругом вода

И без неё нам никуда.

Цветы полить, и просто так её попить.

Мы открываем кран с водой и моем руки подводой»

Ребята но одно предупрежденье если руки моешь ты, после нужно кран закрыть.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить эксперимент с водой?

Опытно - эксперементальная.

Воспитатель: садимся за столы… (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, чистый стаканчик, ложка, гуашь на каждого ребенка)

Ребята возьмите стакан с водой понюхайте воду, как вы думаете вода имеет запах или нет (вода без запаха).

Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А что значит прозрачная?

Прозрачная это значить, что через воду видно какой либо предмет.

Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (Да)

Правильно, молодцы ложку видно сквозь воду, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Ученый: А сейчас мы с вами научимся проводить опыт с водой.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, краска может быть разного цвета, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (синего) Правильно, синего.

А теперь вы мне покажите опыт с водой, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная, синяя, зелёная. А что произошло с краской в воде? Краска в воде растворилась. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: тогда у меня есть одна идея. Мы с ребятами сделаем - цветные льдинки, вы нам поможете.

Воспитатель: сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустим в формочку часть нитки. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. Сейчас вода жидкая, но при замерзании вода становиться твёрдой.

Ученый: не переживайте ребята у меня есть лаборатория где очень холодно? Туда я отнесу ваши формочки, а когда они замёрзнут, вашими цветными льдинками украсим ваш участок.

Воспитатель: а нам ребята необходимо вернутся к нашим машинам и продолжить наше путешествие. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками у машин окажусь»

Садимся в наши машины поём:

Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Ребята вот мы и оказались в волшебной стране, но что мы видим (дома). Но нет людей?

Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков одного цвета. Прежде чем это выполнить повторим с вами цвета (показ – синий, зелёный, жёлтый, красный).

А теперь геометрические фигуры - Треугольник, круг, квадрат. Скажите из какой формы голова, если мальчик из какой формы рубашка - квадрат, если девочка из какой формы платье – треугольник, ноги какую полоску возьмём - длинную, а руки какую полоску возьмём - короткую) (Дети моделируют, используя геометрические фигуры)

Ребята и всё-таки девочки и мальчики какие-то нерадостные чтобы их обрадовать предлагаю вам подарить им воздушные шары. Необходимо подобрать тот цвет шарика, которым выглядит девочка или мальчик.

Посмотрите ребята какие дети теперь весёлые, вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране, мы заселили её жителями.

Даже солнышко радуется и сияет так ярко: давайте и мы его порадуем.

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

Да такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали»

Уточняем, с каким заданием пришлось справиться чтоб добраться к волшебной стране.

- Кому мы сегодня помогли? (жителям волшебной страны).

-Что вы узнали нового о воде? (что вода какая - прозрачная, а если добавить краску она растворяется и вода становится не прозрачной, (что вода жидкая, а при замерзании становится твёрдой).

Воспитатель: Молодцы ребята вы были смелые, дружные, а дружба помогает совершать настоящие чудеса.

Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.

-Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) Берите шарики и поиграйте с ними.

Список использованных источников:

  1. Айрапетянц И.И. Работа с детьми 2-3 лет летом. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  2. Аралова А.Л. Игры с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  3. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992
  4. Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений.
  5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
  6. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. – Киев: Радянська школа, 1990
  7. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель,
  8. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985
  9. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2006
  10. Дидактические игры и занятия в ДОУ (младший возраст). – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007
  11. Ефименко Н.Н. материалы к оригинальной авторской программе «Театр физ. Воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» – М.: Линка-Пресс, 1999
  12. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе...

Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти.     Ко...

Исследовательский проект «Волшебная лаборатория» (первая, вторая младшая группа)

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисков...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)

Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...