Лёд-вода
материал по окружающему миру (средняя группа)

Гасанова Тарана

                                                         Лёд-вода

Задачи: развитие представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, сформулировать правила безопасности; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Материал. Снег, ложка, кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой), салфетки. Картинки с изображением льда и лужи, картинки с временами года: зимы и лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyod-voda.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Лёд-вода

Задачи: развитие представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, сформулировать правила безопасности; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Материал. Снег, ложка, кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой), салфетки. Картинки с изображением льда и лужи, картинки с временами года: зимы и лета.

Ход занятия

Рассказ воспитателя про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинки: «У всех детей разные характеры, все они любили разны времена года (кто весну, кто лето, кто осень, и кто зиму).

- Какое сейчас время года?

- Как догадались?

- Так как стало холодно, то каких детей Матушки-Водицы можно увидеть зимой?

Внести блюдце со снегом.

- Почему мы говорим, что Снег – сыночек Матушки-Водицы?

(Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку)

- Что за звездочки такие

Все сквозные, вырезные

А возьмешь - в руке вода.

Дети самостоятельно делают вывод.

Воспитатель продолжает рассказ.

- Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Внести и раздать детям кубики льда.

Дети устанавливают качество и свойства льда: холодный, прозрачный, твердый.

Воспитатель. Что это у вас, потрогайте, пощупайте (это лёд) Какой лёд на ощупь? (твердый, холодный)

Лед холодный, а ладошки у вас какие? (тёплые)

Лед холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках! Будем греть лёд!»

Дети греют лёд в ладошках, появляется вода. Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода)

А лёд остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие) Во что превращается лёд?

Дети. Лед превращается в воду.

Воспитатель. А сейчас давайте нарисуем превращение льда в воду.

2 картинки. Что нарисовано на первой картине, а на второй?

Дети На первой нарисован- лёд, а на второй- лужа. Что между ними нарисуем ? Стрелочку. ( Рисуют стрелочку)

Воспитатель Мы нарисовали стрелочку и видно как лёд превратился в воду.

А когда лёд тает? (когда тепло)

Когда можно увидеть лёд? (зимой)

А что бывает зимой? (снег, лёд, холодно)

А когда не бывает снега и льда? (летом)

Летом у нас тепло, а зимой? (холодно)

Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…(зимой снег, лёд на реках)

Когда лёд появляется на речке? (когда холодно)

А когда лёд превращается в воду? (когда тепло)

Значит: когда холодно- лёд, когда тепло- вода.

На проекторе картинка о зиме.

Воспитатель Что нарисовано на картине? Какое время года? (зима) По чему дети катаются? (по льду)

Детям холодно или тепло? (холодно)

На второй картине какое время года? (лето)

Что в речке? (вода)

На картине холодно или тепло детям? (тепло)

Игра « Наоборот»

Воспитатель. Большой, а наоборот? Дети (маленький)

В. Холодный- теплый,

Зима- лето,

Лёд- вода,

Твердый- мягкий.

В. Молодцы!

Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...