Лэпбук "Что мы знаем о кошках?"
материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Куликова Марина Сергеевна

Необходимо помочь дошкольникам сформировать желание заботиться о кошках. Учитывая то, что игра ведущий вид деятельности дошкольного возраста, а так же то, что проектный метод является современной образовательной технологией, мы  на примере  игрового пособия «Лэпбук Что мы знаем о кошках?»   показали многообразный механизм познания мира кошек. Он интересен и полезен тем, что представленная в нём информация (игры и яркий иллюстрированный материал) объединена одной темой и проходит через все виды детской деятельности. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такое пособие, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_lepbuka.docx14.53 КБ
PDF icon lepbuk_chto_my_znaem_o_koshkah.pdf915.16 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка лэпбука

1.Название – Что мы знаем о кошках?

2.Данное пособие можно использовать в работе с детьми начиная с 1 младшей группы.

3.Цель создания лэпбука – расширить кругозор, обогатить словарный запас, совершенствовать речевые навыки, воспитывать нравственные качества и доброе отношение к животным.

4.Макет  лэпбука представляет собой картонную папку, состоящую из нескольких страниц, где максимально использована вся площадь.

5. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых размещены творческие задания, дидактические игры, полезная информация о кошках.

Творческие задания: «Нарисуй по образцу», «Аппликация». Цель: развивать творческие способности, выделять особенности строения кошки.

Дидактические игры:

«Найди 10 отличий» цель: развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь детей.

«Найди тень» цель: учить находить заданные силуэты, развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

«Назови героя» цель: закреплять знания детей о героях котах (кошках)  сказок и мультфильмов.

«Лабиринт» цель: учить выбирать правильный путь,  нацелить на выход из сложной ситуации.

«Эмоции» цель: развивать эмоциональный интеллект детей; способствовать развитию понимания соответствующих эмоций.

«Подбери  клубок» цель: умения различать и соотносить  цвета.

«Назови фигуру» цель: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах.

«Дикие кошки» цель: познакомить с многообразием семейства кошачьих в дикой природе.

«Породы кошек» цель: познакомить детей с различными породами кошек, их отличительными особенностями, историей одомашнивания, привычками и образом жизни.

«Игра - ходилка «Кошки-мышки» цель: способствовать развитию быстроты реакции,  восприятию информации и усидчивости.

«Загадки», «Загадки в картинках» цель: развивать мышление, логику, воображение, учить сопоставлять картинку с ответом.

«Разрезные картинки», «Пазлы» цель: учить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Полезная  информация:

«Строение кошки», «Как понять чего хочет кошка», «Уход и забота».

6. Лэпбук «О чем думает кошка?» можно использовать для организации занятости детей в свободное время, в проведении познавательных занятий.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....