Познавательно-исследовательский проект "Овощи-полезные продукты"
проект по окружающему миру

Курилова Снежана Викторовна

Как научить ребенка кушать овощи?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

        

Проект «Овощи – полезные продукты» в подготовительной группе.

        

Проект разработала:

 Курилова Снежана Викторовна

        2022г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание.

          С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза овощей.

1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи– содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!

4. Делают умнее – Овощи  помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.

Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.

А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами -  овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

 - Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

 - Систематизировать знания о месте произрастания овощей.

Воспитательные:

 - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

 - Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

 - Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие:

 - Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

 - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

 - Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья 

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи - полезные продукты»)

- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание -  здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

- Игровая ситуация «Помоги  разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

- Беседа «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах»

 - Беседа «Здоровый образ жизни»

 - Беседа «Что можно приготовить из овощей»

- Просмотр детских презентации «Мы с мамой  приготовили из… », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

 - Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

 Социально-коммуникативное развитие

 - Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам), «Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов)«Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Овощное домино»«Узнай блюдо»,  пазлы «Овощи», «Подбери по цвету», «Найди пару»

   Речевое развитие

 - «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

 - «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

 - «Один –много» (окончание существительных)

 - «Найди по описанию» (развитие связной речи)

 - «Что где растет? (употребление предлогов)

 - Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

 - Чтение: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В. Сутеев «Мешок яблок»,  Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Зильберг «Полезные продукты».

 - Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

 - Аппликация «Заготовки на зиму

 - Лепка «Овощи в тарелке»

 - Пластилинография «Овощная грядка»

 - Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

 - Раскраски «Овощи» - самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

 - Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

 - Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Здравствуй, Осень».

 - Пальчиковая гимнастика:

 «Овощи», «Капуста», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «У Лариски- две редиски, «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

 - Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи - полезные продукты»

  Работа с родителями:

 - Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок;

 - «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

 - Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи»;

 - Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».

Результаты проекта:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, их полезных свойствах;

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

 - Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

 - В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. 

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети садятся на стульчики и по-одному подходят,  раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

- Почему полезно есть овощи и  фрукты?

(Ответы детей)

- Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!

(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).

- Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!

-  Кто расскажет стихи Витаминкам?

(Дети читают стихи о пользе витаминов)

- Какие витамины содержатся во фруктах?

- Какие витамины содержаться в овощах?

 (Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах) 

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.

Игра в кругу с мячом «Из фруктов  можно приготовить…»

- желе

- компот

- варенье

- джем

- пастила

- мармелад

- цукаты

- конфитюр

-   сок

- фруктовый салат

- фруктовое мороженое

- фруктовая начинка для пирога

 «Назови правильно»

- Ребята, посмотрите на картинки.

- Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

- Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

- Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

- Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

- Сок из граната? (какой) гранатовый сок

- Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

- Почему полезно есть овощи? 

Совместная с родителями деятельность.

(Создание книжек-малышек,  родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем , которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно – исследовательской деятельности «Витамишки в продуктах»

Программное содержание: учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержани...

Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....

Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"

НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...