Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»
проект (младшая группа) на тему

Константинова Елена Викторовна

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Родничок»

Познавательно-исследовательская группа

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Выполнила:

Вос-ль: Константинова Е.В.

п. Расцвет 2016

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов.

Задачи:

- создать условия для формирования представления о свойствах неживой природы (фруктах) – познавательное развитие.

- способствовать развитию умений и навыков экспериментирования – познавательное развитие.

- создать условия для развития речевой активности детей – речевое развитие.

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения – социально-коммуникативное развитие.

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала - социально-коммуникативное развитие.

- формировать умение определять последовательность действий, используя наглядное моделирование (схемы, знаки) - познавательное развитие.

- способствовать развитию мелкой моторики – физическое развитие.

Оборудование и материалы: емкости для воды, лупы, карточки с изображениями продуктов питания, овощи, фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви), фартуки, разделочные доски, ножи по количеству детей.

НОД

Разминка: Придумано кем —

то просто и мудро

При встрече здороваться—

Доброе утро!

- Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Если ты весел - ты здоров, если хмур - заболел»? (.Предположения детей.)

- Что же нам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми? {Ответы детей.)

- Верно, а ещё необходимо правильное питание. Что значит «правильное питание»? (Это еда, полезная для человека.)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями продуктов питания.

Воспитатель: Как вы считаете, какие из предложенных продуктов питания полезные, какие - не очень, а какие - даже вредны для здоровья?

Дети выбирают картинки с «правильными» продуктами, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».

- Загадайте загадки об овощах, а отгадки найдите на грядке.

1. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)

2. Круглый, а не кочка,

Есть дно, а не бочка.

Есть перья, а не птица,

Есть горечь, а не горчица. (Лук)

3. Это что такое:

В землю вросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно? (Морковь)

4. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)


5. Долгая Варвара жестка, корява,

На всех зла и всем мила.  (Редька)

6. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)

7. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)

8. Красный Тихон
В землю впихан. (Свекла)

Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?

Правильное здоровье - залог здоровья.

- А чтобы быть здоровыми надо выполнять следующие советы:

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и соленого.

- Сладостей тысяча, а здоровье одно. (Андрей)

- Тщательно пережевывайте пищу. Не спешите глотать. (Сережа)

- Главное ешьте в меру. Не переедайте.

- Овощи и фрукты, полезные продукты.

Воспитатель. Какие очень полезные продукты здесь не представлены? {Фрукты.) Чем полезны фрукты? (Ответы детей.)

Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви.

Воспитатель: Перед вами фрукты. Обследуйте их, назовите.

- Разложите, пожалуйста, фрукты на группы по вкусу.

Воспитатель. Сколько групп получилось? (Две.) Какие? (Фрукты сладкие и кислые.) Как ещё можно сгруппировать фрукты (По цвету, величине.) Верно, а ещё по текстуре кожуры. Посмотрите, есть фрукты с гладкой кожурой, а есть с неровной, пористой.

Воспитатель. Сколько групп получилось? (Ответы детей.) По какому признаку группировали? (Ответы детей.)

Воспитатель: фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получается разное количество групп.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это - спелый. .(апельсин) .

- Что вы знаете об апельсине? (Апельсин круглый, оранжевый, сочный и т. д.)

- Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? Помогут нам в этом картинки с изображениями птиц.

- Давайте расскажем какая птица?  (Плавающая, крикливая, прыгающая, летающая) А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин», например, апельсин летающий.

- Представьте себе, какой он? (На ножках.) Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он? (Ответы детей.)

- Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины? (Апельсины стали как живые.)

Воспитатель. Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.

Опыт «Почему апельсин не тонет? »

Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? (Да.) Почему? (Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Воспитатель. Что вас удивило? (Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)

Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды.

- Какие ещё фрукты из предложенных могут плавать и почему? Проверьте.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки.)

- Подумайте, что можно приготовить из этих фруктов? (Ответы детей).

- А прежде чем готовить послушаем совет нашего помощника воспитателя Галину Михайловну.

Галина Михайловна: Совет всем, когда готовите пищу бросьте в нее немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут необыкновенный вкус любой пищи и принесут здоровья всем нам.

Приготовление фруктового салата.

Воспитатель: И самый главный совет «Мы едим не для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"

1. Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта“Человек...