Познавательно-исследовательский проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру

Курилова Снежана Викторовна

В период дошкольного детства вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей- познание окружающего мира и себя в нем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебница вода»

Проект разработала и реализовала:

Курилова Снежана Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 46

2023 год

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебница вода»

Актуальность. В период дошкольного детства вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали основными задачами экологического образования детей, что является важным направлением их всестороннего развития.

Организуя образовательную деятельность, проводя беседы с детьми, выяснила, что детям интересно знать - откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как вода превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека, как вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как ответить на все эти вопросы?

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде как к природному ресурсу. К тому же вода – не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, мы учим детей видеть красоту природы.

Проект разработан для реализации вопросов воспитания экологической культуры дошкольников.

Цель: воспитание  у детей бережного отношения к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

  • закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
  • развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
  • способствовать формированию представлений о воде как среде обитания  растений и животных;
  • воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
  • продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Вид проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – познавательно-исследовательский;

- по срокам реализации – краткосрочный (1 неделя).

Время реализации проекта: с 4 декабря по 8 декабря 2023 года.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Формы реализации проекта:

  • с детьми: беседы, рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, наблюдение, эксперименты.
  • с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, консультация «Закаливание водой», «Полезные свойства воды для человеческого организма», анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта.

Этап проекта

Содержание деятельности

1 этап - организационный

1. Подбор художественной литературы: Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки»,

А. Логатина «Сказочный справочник для детей и взрослых»,  стихи, загадки о воде, о водных обителях.

2. Подбор мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Вода и погода», «Почему вода необходима нашей жизни?».

3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: сюжетные  картины,  фотографии, дидактические игры.

4. Пополнение «Центра  экспериментирования».

5.  Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок.

6. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».

2 этап – основной

1. Беседы «Что мы знаем о воде?», «Кому нужна вода?», «Правила поведения детей на воде»,

2. Непосредственно образовательная деятельность «Берегите воду!»

3. Чтение художественной литературы: экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка», «Сказ про Машу и чистую воду», «Капли воды».

4. Просмотр и обсуждение мультфильмов:  «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Вода и погода», «Почему вода необходима нашей жизни?».

5. Дидактические игры: «Какой бывает вода?», «Вода. Водоемы. Обитатели водоемов».

6. Продуктивная деятельность: рисование «Морские обитатели».

7. Ручной труд: «Кораблик» (оригами).

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды», «Тонет не тонет», «Цветной лед», «Поднимающая вода».

3 этап - итоговый

1. Викторина «Что мы знаем о воде?»

2. Выставка творческих работ.

 

Предполагаемый результат.

Для детей:

- имеются  знания о свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни;

- развиты первоначальные умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

-  сформированы элементарные исследовательские умения (желание задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, потребность получать ответы на свои вопросы экспериментальным путем);

- имеется эмоциональный позитивный опыт общения с природой.

Для педагога:

- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"

Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...

познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

   Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий  через практическое освоение  темы (с помощью наблюдений и опыта дети  смогут проследит...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Вода»

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью ознакомления со свойствами воды через экспериментальную деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...