Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Весенние цветы»
проект по окружающему миру

Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «Весенние цветы»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий

Направленность: экологическая

Сроки реализации проекта: март 2024 года.

Актуальность:

Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Цель проекта: способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи проекта:

- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а так же о том что их нужно беречь и охранять;

- способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- способствовать развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх;

- создавать условия для развития речевого творчества;

-побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;

- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

Ожидаемые результаты:

• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;

• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;

• появится желание экспериментировать;

• расширится словарный запас;

• отношение к природе станет более гуманным.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: «Весна пришла»; «Первые весенние цветы»; «Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы»

Рассматривание иллюстраций

Художественно – эстетическое

Лепка «Мимоза»

Рисование «Тюльпан»

Аппликация «Подснежник»; «Весенняя поляна»

Художественно – речевое развитие

Н. Усовой «Ландыш», П. Соловьёвой «Подснежник»

Загадывание загадок о цветах.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди о чём расскажу», «Как правильно?», «Разрезные картинки», «Выложи цветок из мозаики»,

Подвижные игры: «Бутон», «Ветер и цветы», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».

Пальчиковые игры: «Цветок», «Распустились лепестки»

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Рекомендации родителям «Картотека словесных игр о первоцветах», «Ребёнок и цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим в группе раннего возраста »Капитошки» Тема: «Весенние цветы»

Обобщить и систематизировать  знания детей о весне.  Расширять представление детей о весенних цветах.Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;Воспитывать интер...

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...