Ознакомление с окружающим в группе раннего возраста »Капитошки» Тема: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мирзалиева Эльмира Бертуллаевна

Обобщить и систематизировать  знания детей о весне.

  Расширять представление детей о весенних цветах.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение  друг к другу, не перебивать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx312.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим в группе раннего возраста»Капитошки»

Воспитатель: Мирзалиева Э.Б.

Тема: «Весенние цветы»

Программное содержание:

 Обобщить и систематизировать  знания детей о весне.

  Расширять представление детей о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: Развивать  связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитательные.

 Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение  друг к другу, не перебивать собеседника.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и  разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.

Ход занятия:

Организационный момент:

Птица с письмом в клюве приглашает нас в весенний лес. - Ну, что, принимаем приглашение?  

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/19/s_5eec8d1774427/1482487_1.jpeg

Сейчас мы отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем.

Ручейки бегут навстречу-

Их сейчас перешагнем,

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут.

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/19/s_5eec8d1774427/1482487_2.jpeg

-Ты, раньше видел такой цветок?  (Предполагаемый ответ ребенка)

 Что это за цветок, расскажу я тебе.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.  (В. Нищев)

Что это за цветок ты догадался ? Ребенок рассматривает подснежники.

Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.

Давай покажем, как расцветает подснежник.

Пальчиковая игра:

Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.  

Затем появились листочки .

Вскоре на стебельке показался бутон .

Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены  друг с другом ,имитация раскрывшегося бутона)).

Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно  охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/19/s_5eec8d1774427/1482487_3.jpeg

Отправляемся дальше

Ой, а это что за цветок! Рассмотреть его.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/19/s_5eec8d1774427/1482487_4.jpeg

  «Одуванчик»  О.Высотская.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький портрет.

Что это за цветок? Ты запомнил его название?

Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик и проснется.(дети кружатся)

Одуванчик очень любит когда, его хвалят. Давай, расскажем  какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький)

Ну, что идем дальше.

А вот еще красивые цветочки, то  появляются,  то исчезают - они хотят поиграть с нами. На тонком длинном стебельке распускаются красивые маленькие цветочки.

Дети  называют цвет бабочки и показывают такой ж по цвету цветок.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/19/s_5eec8d1774427/1482487_5.jpeg

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/19/s_5eec8d1774427/1482487_6.jpeg

Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.

     У ландыша весеннего

По краю стебелька

Цветут цветочки белые

Как в небе облака.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов» 

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял  повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).

Давай поблагодарим за приглашение.

Тебе понравилась наша прогулка? Куда мы с тобой сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, ты молодец.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп раннего возраста»

педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп  раннего возраста»...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «У бабушки в гостях»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «У бабушки в гостях»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «Птичий двор»...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Весенние цветы»

Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живо...