Перспективный план (2 младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

В источнике представлен пример перспективного плана по экологии во 2 младшей группе.

Задачи:

  1. Обогащать представление детей о временах года, особенностях каждого времени года.

  2. Развивать умения замечать красоту времён года.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_._2_ml._gr.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

        

Люби и знай свой край родной

Экологические игры

Художественная литература

Наблюдения, работа в уголке природы

Сентябрь

 - «Как живут дикие звери осенью»;

 - «Как живут домашние  животные»;

 - «Угадай на вкус» (фрукты: яблоко, банан, виноград и др.);

- «Чудесный мешочек» (угадай фрукты на ощупь);

- «Угадай на вкус» (овощи: морковь, капуста и тд.);

- «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь);

- Игра «Кто как кричит».

- Плещеев «Осень наступила»;  - Чтение потешки «Петушок и его семья»;

-Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»;

 - А. Барто «Во дворе»;

 - Пересадка цветов с клумбы;

 - «Кто живет в аквариуме»;

 

Осень

Октябрь

 - Рассматривание картины «Таня кормит голубей»;

 - Рассматривание картины «Домашние животные»;

 - Наблюдение за рыбкой;

- Рассматривание картины с пейзажем осени.

 - «Раскладывание листьев по подобию»;

 - «Найди и назови овощи на картинке»;

 - «Найди лист такой же, какой покажу»;

 - «Такой листок лети ко мне».

 - Чтение потешки «Петушок и его семья»;

 - А. Барто «Лошадка»;

- Чтение потешки «Как у нашего кота»;

-  Подбор стихов о рыбке;

 

 - Полив комнатных растений (наблюдение за воспитателем)

 - «Рыбка живая ее надо кормить»;

Ноябрь

- Рассматривание картины «Птицы».

- Наблюдение за рыбками;

 - «Узнай по запаху» (овощи);

- «Найди, о чем расскажу»;

 - «Чудесный мешочек» (узнавать фрукты на ощупь).

 - Русская народная песенка «На птичьем дворе»;

- Чтение Б. Заходера «Ежик»;

- К. Ушинский «Гуси»;

 - Загадки, пословицы о воде.

- Протирание крупных листьев;

 - «Что есть у рыбки»;

 -  Поместить модель рыбки.

Наблюдения за явлениями в неживой природе

Опыты

Вода:

  • Наблюдение за дождем, за струйками воды, стекающими по стеклу;
  • Рассматривание луж, после дождя;
  • Изменения в одежде:  стали одеваться теплее, в дождливую погоду надевают плащи, идут под зонтиками;
  • Слушание «песенки» дождя.

 - Углубление представлений о глине, ее свойствах (из нее можно лепить);

 - Вода теплая и холодная.

Воздух:

  • Наблюдение за облаками в ветреную погоду (почему они плывут), за качающимися деревьями..
  • Знакомство с понятием «листопад».

  Игры с султанчиками, пускание самолетиков.

Солнце:

  • Наблюдение за солнцем: стало светить меньше.
  • Рассматривание осеннего неба. В пасмурную погоду – темное, в солнечную – ясное.

  Нагревание предметов на солнце и охлаждение в тени.

Зима

Люби и знай свой край родной

Экологические игры

Художественная литература

Наблюдения, работа в уголке природы

Декабрь

- Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные зимой»

 - «Как мы птичек кормили»;

 - «Знакомство с фруктами»

 - Потешка «Козушка-Белоногушка»;

 - М. Розина «Снежинки»;

- Обыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»;

- И. Токмакова «Медведь»  . 

 - Поместить панно «Зимний лес»;

 - «Что делает рыбка ртом и глазами»

Январь

- Рассматривание картины «Катаемся на санках»;

- Рассматривание картинок «Что делают люди зимой»;

- Наблюдение за птичкой

 - «Знакомство со свеклой и картофелем»;

 - «Кто во что одет»;

 - Речевая игра «Утенок и гусенок»;

 - Рассматривание «Живых картинок»

 - Потешки «Уж ты зимушка - зима», «Много снега привалило»;

- С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»;

 - Чтение стихотворения

«Покормите птиц зимой»;

- Чтение потешки «Петушок»

  - Посадка лука, укропа «Огород на окне»

  - Полив комнатных растений.

Февраль

 - Знакомство с помидором и огурцом;

 - Рассматривание домашних животных из серии «Скотный двор»

  - Знакомство с морковью и картофелем

 - «Чудесный мешочек»;

 - «Угадай на вкус»;

 - «Найди, о чем расскажу».

 - Песенки о зиме;

 - Н. Клокова «Гуси»;

 - Чтение стихов о овощах.

 - Уход за комнатными растениями;

 - Поместить модель ухода за растениями 

Наблюдения за явлениями в неживой природе

Опыты

Вода:

  • Рассматривание снега (на что он похож);
  • Знакомство с некоторыми свойствами снега: белый, холодный, пушистый, искрится на солнце;
  • Рассматривание узоров на окнах;
  • Любование красотой снежинок;
  • Рассматривание следов на снегу;
  • Изменения в одежде людей.

 - Наблюдение за снегом(тает на ладошке и в тепле);

 - Наблюдение за водой (на улице она превращается в лед)

Воздух:

  • Наблюдение за ветром, который переносит снег с места на место, образуя сугробы;
  • Слушание завывание ветра.

  Игры со снежинками.

 

Солнце:

  • Рассматривание неба. В морозную тихую погоду оно чистое; солнце светит, но не греет.

  Наблюдение за снегом: блестит на солнце.

Люби и знай свой край родной

Экологические игры

Художественная литература

Наблюдения, работа в уголке природы

Март

- Знакомство с коровой и теленком;

- Игра «Зайчата в гостях у детей»;

- «Пастушок и коровка»;

 - Ознакомление с комнатным растением

 - Угадай по описанию»;

 - «Когда это бывает»;

 - «Узнай овощи».

 - Подбор стихов, примет, пословиц, поговорок о весне;

 - Пересадка цветов с клумбы;

 - Уход за комнатными растениями;

 - Поместить модель цветка.

            Весна

Апрель

 - Знакомство с собачкой;

 - Беседа «Заяц и волк – лесные жители»

 

 - «Собери дерево»;

 - «Где спряталась матрешка»,

 - Речевая игра «Кап – кап - кап»

 - Потешка «Божья коровка»,

- Загадки о ветре;

 - Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

 - Посев рассады цветов, наблюдение за всходами.

 

Май

- Знакомство с кошкой;

 - Наблюдение за муравьями, жуками

- «Петушок и его семья»

 - «Найди, о чем расскажу»

 - «Чудесный мешочек»

 - Потешки о весне;

 - Стихи Тютчева «Весна»;

 - Песенка «Дождик, дождик»;

- Чтение потешек «Курочка», «Петушок»;

Г. Бойко «Солнышко»;

. - Рассказ Е. Чарушина «Курочка»

 - Полив посеянных семян, наблюдение за прополкой и рыхлением.

                                      Наблюдения за явлениями в неживой природе

Опыты

Вода:

  • Изменения в природе: снег осел, бегут ручейки;
  • Наблюдение за тем, как сосульки тают на солнце;
  • Слушание звона капели;
  • Наблюдение за первым дождем. Определить, какой силы дождь;
  • Рассматривание луж и ручейков после дождя, струек воды, стекающих по стеклу;
  • Изменения в одежде людей.

 - Игры с водой. Пускание бумажных корабликов;

 - Наблюдение за снегом: снег, сосульки тают на ладошке и в помещении.

Воздух:

  • Наблюдение за ветром, какой дует ветер – холодный или теплый, сильный или слабый;
  • Наблюдение за деревьями и кустами.

  Пускание мыльных пузырей.

Солнце:

  • Изменения в природе: потеплело, солнце светит ярче, дни стали длиннее, изменилась одежда людей;
  • Наблюдение за небом (яркое и чистое);

  Углубление представлений о снеге: снег на солнце тает быстрее, чем в тени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...