Исследовательский проект «Весенняя капель»
проект по окружающему миру

Тюрина Татьяна Юрьевна

Проект направлен на развитие исследовательских умений детей раннего возраста в процессе ознакомления с объектами неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весенняя капель»

Воспитатель: Тюрина Татьяна Юрьевна

Паспорт проекта

  1. Наименование проекта: «Весенняя капель».
  2. Разработчик проекта: Тюрина Татьяна Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский Газовичок» г. Надыма».
  3. Состав участников: групповой.
  4. Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) (апрель 2023г.)
  5. Тип: исследовательский.
  6. Участники проекта: дети группы раннего возраста (2-3 лет, родители, педагоги).

Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.

Проектная цель для детей:

Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.

Задачи:

  • Формировать представления детей о весенней капели, сосульках, их возникновении.
  • Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой природы.

Проектная цель для воспитателя:

Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их свойствах.
  • Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
  • Организовать взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для развития познавательного интереса детей.

Мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним: откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и чем же всё-таки капель отличается от дождя.

Мы использовали методы исследования:

  1. Наблюдение
  2. Опыты и эксперименты с сосульками.
  3. Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».
  4. Чтение и изучение научно - познавательной литературы.
  5. Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;
  • овладевают знаниями о свойствах льда;
  • расширяется словарный запас детей;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности.
  1. Подготовительный этап:
  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала, литературно-художественного и музыкального материала, необходимых для реализации проекта.
  2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  1. Основной этап реализации проекта:
  1. Содержание деятельности родителей:
  • Организация опытов и их фиксация.
  • Оформление фотодневника опыта.
  1. Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Работа с детьми

Познавательна

я деятельность

НОД «Что такое весенняя капель».

Опыт «Сосулька - льдинка».

Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие сосульки».

НОД «Где появляются и куда исчезают сосульки».

НОД «Осторожно: сосульки».

Игровая

деятельность

Пальчиковая игра

Художественн

о-речевая

деятельность

Чтение стихотворений о сосульках

Музыкально

театрализованная

деятельность

Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Пение «Кап-кап».

Продуктивная

деятельность

Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка».

Работа с родителями

Опыт «Сосулька в холодильнике».

Опыт «Сосулька под лампой».

Памятка «Осторожно: сосульки».

        3 этап - заключительный - подведение итогов, прогноз на будущее.

  1. Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять, фантазировать.
  2. Исследовательская работа позволила создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
  3. В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы получения информации, смогли практически выявить свойства изучаемого предмета.

4 этап - презентация и защита проектов

Фотогазета

        


Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели капают капели.

(опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе) Снег на солнце тает

(руки ладонями вниз, разведены в стороны)

И ручьем стекает.

(обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят: Дон-дон-дон-дон.

Сосульки-плаксы.

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слез.

Грянул к вечеру мороз.

 Он поколдовал чуток –

Лужу превратил в каток.

«Сосульки»

Ты взгляни: увидишь снизу Сто сосулек по карнизу.

- Плюх-плик, плюх-плик, - Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко Льется песня-бесконечка!

«Веселые льдинки»

Под самым карнизом,

Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

И тают сосульки - веселые льдинки.

Кап-кап

1.Кап, кап, кап вода. На дворе весна, весна, Солнышко пригрело, Птички прилетели.

2.Чик-чик-чик-чирик - Распевают воробьи, Весело летают,

Зёрна собирают.

Загадка.

Дед Мороз под Новый год Свой засеял огород,

И висят морковинки,

Беленькие, тоненькие.

До весны они растут,

А созреют - упадут.

Памятка для родителей

Для проведения каждого опыта необходимо занести домой по две примерно одинаковых сосульки. Каждый этап необходимо фотографировать.

Опыт 1.

Принесите две сосульки домой.

Одну положите в тепле, а другую в холодильник. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.

Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька в комнате растаяла, а в холодильнике нет.

Опыт 2. Принесите две сосульки домой.

Одну положите под включенную настольную лампу, а другую подальше от тепла. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.

Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька под лампой растаяла быстрее, чем вторая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"

Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...

Презентация проекта "Весенние цветы"

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....

Экологический исследовательский проект "Весенний огород"

Эколого-исследовательский проект с детьми второй младшей группы. Опытная работа по выявлению условий для роста и развития растений....

Познавательно - исследовательский проект «Весенние первоцветы».

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей...

Проект "Весенняя капель".

Актуальность проекта в том,что не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в март...

Экологический проект "Весенняя капель"

Весна - это самое прекрасное время года, когда ярче начинает светить солнце, звенят первые ручьи. Весна дарит нам чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Дети это замечают, но...

Исследовательский проект «Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.

Исследовательский проект«Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе. Продолжительность проекта: (долгосрочный) октябрь – май.Направление проектной деятельности: исследовательск...