Проект "Животный мир Австралии" для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Полякова Анна Юрьевна

Краткосрочный проект, совместная работа логопеда и воспитателей в подготовительной логопедической группе ДОУ, знакомство детей с природными зонами и характерными особенностями обитпателей матарика Австралия. Это часть проекта "Изучаем материки и океаны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект животные Австралии21.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №86 «Сударушка»

Проект

«Животный мир Австралии»

для детей подготовительной

 логопедической группы

Подготовила:

Учитель-логопед

Полякова А.Ю.

г. Смоленск

2024г

Актуальность проекта

Главная задача в логопедической группе – это развитие речи детей, а также расширение и систематизация знаний об окружающем мире. Изучая глобус и карту мира, мы с ребятами увидели разнообразие условий обитания животных на нашей планете. Особенно заинтересовал детей материк Австралия с его обитателями. Поэтому изучение этого материка мы решили сделать темой недели.   Австралия самый малый по площади, самый сухой и малонаселенный материк нашей планеты. Здесь много необычного для нас: при движении на север становится жарче, а на юг – холоднее. Здесь особенно много растений и животных, которых нельзя встретить на других континентах.

Тип проекта: познавательно-творческий.

По составу участников: групповой.

 Участники проекта: 

Логопед: Полякова А.Ю.

дети подготовительной логопедической группы,

воспитатели группы :

Мищенкова А.В,            

Крюкова   А.В.     

                                                                             

          По продолжительности: краткосрочный 1 неделя

          Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

          Цель проекта: 

         Познакомиться с животным миром Австралии, особенностями среды их обитания, повадками, питанием, особенностями жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1. Запомнить названия и внешние признаки животных Австралии.

2. Посмотреть обучающее видео по теме.

3. Обогащение словаря по теме, словообразование.

4. Развитие лексико-грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи детей на базе данной темы.

6. Учить ориентироваться на карте.

7. Развивать психические процессы.

8. Развитие творческого потенциала детей через лепку, рисование и аппликацию.

10. Изготовление макета материка.

11. Закрепить умение детей работать в команде.

Ожидаемые результаты проекта:

- у воспитанников сформируются понятие о животных Австралии,  представления об их разнообразии, о характерных особенностях и образе жизни.

- изготовление макета материка Австралия и добавление его на макет – карту мира;

- результаты художественного творчества будут оформлены на макете и на  выставке работ;

          Этапы реализации проекта:

          1. Подготовительный – определение темы проекта; сбор и накопление материала по проекту, изготовление лепбука и дидактических игр; разработка плана проекта; подготовка презентации по теме.

          2. Практический - дать первичную информацию о животных Австралии, знакомство детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания животных (природные зоны); прослушивание голосов животных, звуков природы; просмотр познавательных фильмов и презентаций о животных; лепка животных, рисование, придумывание рассказов о животных,  

         3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки «Животный мир Австралии», изготовление макета «Материк Австралия».

             

             Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, картинки, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, пенопластовая платформа, компьютер, принтер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, пазлы, фигурки животных из киндер-сюрпризов.

                   Содержание работы.

Воспитатели

Логопед

Понедельник

Ознакомление с природными зонами Австралии и их животным миром.

Просмотр презентации Животные Австралии

Развитие словаря и грамматического строя речи

Вторник

Лепка животных Австралии  (кенгуру, вомбата, утконоса, ехидны и др.)

Просмотр коротких видеороликов о животных Австралии.

Развитие связной речи – опиши животное и расскажи о нём.

Среда

Рисование природы и животных Австралии по выбору детей

Развитие лексико-грамматического строя

Дидактические игры:

Угадай животное

Поиск кенгуру (ориентировка в пространстве )

Спасение коалы

Психогимнастика

Четверг

Чтение энциклопедии о каждом животном

Игра викторина «Что мы знаем об австралийских животных»

Пятница

Изготовление макета материка Австралии.

Пересказ по серии картинок «Австралийское приключение Кати и Саши».

Предполагаемые результаты:

-приобретение необходимых знаний и представлений о разнообразии животного мира Австралии;

-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

-стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая, продуктивная);

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

-повышение уровня знаний детей по теме «Животные Австралии»;

-активизация словаря по лексической теме «Животные Австралии»;

-формирование умений и навыков в лепке, рисовании;

Итог: Детям понравилось работать в проекте, они проявили интерес, любознательность и творческую активность. Научились работать в команде. У детей пополнился словарный запас и развилась связная речь.

Цель достигнута.

Литература

 

  1. Бейко В.Б., Березина М.Ф., Богатырева Е.Л. и др. Большая энциклопедия животного мира: Научн.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 303 с.
  2. Большая книга интересных фактов / Научн.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. –240 с.
  3. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд / Пер. с англ. У.В. Сапциной, А.И. Кима, Т.В. Сафроновой и др. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 664 с.
  4. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларск Ф. и др. Новая детская энциклопедия / Пер с англ. С.В. Морозова, Н.С. Ляпковой, В.В. Плешева. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 320 с.
  5. Джонсон ДЖ., Кей Э., Паркер С. Животные / Пер. с англ. И.Н. Чаромской и Д.Е. Щербакова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 224с.
  6. Хрестоматия по географии материков и океанов: пособие для учителя / Сост. Т.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
  7. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология / Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 704 с.
  8. dic.academic.ru
  9. https://сезоны-года.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...