Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше бумага или ткань для изготовления одежды?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ащеулова Елена Михайловна
Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань для изготовления одежды?» Тема: «Что лучше : бумага или ткань?» Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани бумагу. Задачи: - создать условия для того, чтобы различать ткань и по характерным свойствам; - делать выводы, основываясь на собственном опыте, - способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, - развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, - интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Ход занятия: 1. Мотивационно –ориентированный этап: (дети стоя в кругу) - Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Катя. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось? - Катя говорит, что платье из бумаги лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что из ткани лучше Катиного! Куклы спорили и поссорились. Как же их померить? 2.Поисковый этап: Мы можем им помочь?(Да) Давайте вместе рассмотрим платья наших кукол. Катино платье сделано из бумаги, а Машино – из ткани. Предлагаю всем сесть за столы. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье крепче и прочнее: из бумаги или ткани 3.Практический этап: (Дети садятся за столы) Перед вами лежат образцы. Образец бумаги и образец ткани Упражнение «Определи на ощупь». Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения. Открывайте глаза, что вы можете сказать о бумаге, какая она? (Плотная, гладкая) Затем предлагает проделать то же самое с тканью. А что вы можете сказать о ткани, какая она? ( мягкая, с ворсинками) Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева). 1 опыт «Мнется – не мнется» - А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу А теперь, ребята, давайте попробуем смять ткань - Что произошло с бумагой? (Бумага помялась и не выпрямилась, бумага шуршит) - Что произошло с тканью?(Ткань помялась совсем немного, но ее можно выпрямить, ткань не издает звуков )А если ткань прогладить утюгом. она станет прежней - Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. Ткань легче разглаживается 2 опыт «Что крепче». Дети пытаются порвать сначала бумагу. Дети пытаются порвать сначала ткань - Что произошло с бумагой?(Бумага порвалась легко) - А что произошло с тканью?(Ткань порвать не удалось) - Что же прочнее бумага или ткань? Правильно, ребята Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать очень сильно. Ткань мы можем разрезать ножницами. Ткань крепче, чем бумага. Физкультминутка «Стирка» Мы белье стирали В речке полоскали Выжали, развесили То-то стало весело! Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом 3 опыт «Мокнет – не мокнет». - Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать! Дети опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой. - Что произошло с бумагой?(Намокла и расползается в руках ) - Что произошло с тканью? (Намокла, но осталась прежней) Какие мы выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде) - Какое платье стирать нельзя? Почему? (Платье из бумаги намокает и рвется) - Какое платье можно будет постирать и оно не порвется?(Платье из ткани) Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется как бумага намокает, но не раскисает в воде. Это значит, что платье из ткани лучше, прочнее чем из бумаги. 4. Рефлексивно-оценочный этап. -Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?(Катя и Маша) А что случилось у Маши и Кати ?(Поссорились) Зачем мы с вами проводили опыты с бумагой и тканью? Доказать, что платье из ткани практичнее. С помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. Можно ли шить платье из бумаги? А из ткани? Почему? (практичнее, прочнее, можно стирать. Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначения у них разное. Пригодятся ли нам этот в жизни? (Да) Теперь мы хорошо знаем что бумага боится воды! А платье нашим куклам лучше шить из ткани, потому что прочнее. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят. 5. Последующая работа. - Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.ки, презентации и конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_i_tkan_1.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань для изготовления одежды?»

Тема«Что лучше : бумага или ткань?»

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани бумагу.

Задачи:

- создать условия для того, чтобы различать ткань и по характерным свойствам;

- делать выводы, основываясь на собственном опыте,

- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности,

- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность,

- интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

1. Мотивационно –ориентированный этап: (дети стоя в кругу)

- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Катя. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

- Катя говорит, что платье из бумаги лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что из ткани лучше Катиного! Куклы спорили и поссорились.

Как же их померить?

2.Поисковый этап:

Мы можем им помочь?(Да)

Давайте вместе рассмотрим платья наших кукол. Катино платье сделано из бумаги, а Машино – из ткани.

Предлагаю всем  сесть за столы.

Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье крепче и прочнее: из бумаги или ткани

3.Практический этап: (Дети садятся за столы)

Перед вами лежат образцы. Образец бумаги и образец ткани

Упражнение «Определи на ощупь».

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения. Открывайте глаза, что вы можете сказать о бумаге, какая она? (Плотная, гладкая)

 Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

А что вы можете сказать о ткани, какая она? ( мягкая, с ворсинками)

 Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева).

1 опыт «Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу

А теперь, ребята, давайте попробуем смять  ткань

- Что произошло с бумагой? (Бумага помялась и не выпрямилась, бумага шуршит)

- Что произошло с тканью?(Ткань помялась совсем немного, но ее можно выпрямить, ткань не издает звуков )А если ткань прогладить утюгом. она станет прежней

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. Ткань легче разглаживается

2 опыт «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала  бумагу.

Дети пытаются порвать сначала ткань

- Что произошло с бумагой?(Бумага порвалась легко)

- А что произошло с тканью?(Ткань порвать не удалось)

- Что  же прочнее бумага или ткань?

Правильно, ребята Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать очень сильно.

Ткань мы можем разрезать ножницами.  Ткань крепче, чем бумага.

Физкультминутка «Стирка»

Мы белье стирали

В речке полоскали

 Выжали, развесили

То-то стало весело!  

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

3 опыт «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!

Дети  опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что произошло с бумагой?(Намокла и  расползается в руках )

- Что произошло с тканью? (Намокла, но осталась прежней)

Какие мы выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде)

- Какое платье стирать нельзя? Почему? (Платье из бумаги намокает и рвется)

- Какое платье можно будет постирать и оно не порвется?(Платье из ткани)

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется как бумага намокает, но не раскисает в воде. Это значит, что платье из ткани лучше, прочнее чем из бумаги.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?(Катя и Маша) А что случилось у Маши и Кати ?(Поссорились) Зачем мы с вами проводили опыты с бумагой и тканью?  Доказать, что платье из ткани практичнее.  С помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. Можно ли шить платье из бумаги? А из ткани? Почему? (практичнее, прочнее, можно стирать. Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначения у них разное.

Пригодятся ли нам этот в жизни? (Да) Теперь мы хорошо знаем что бумага боится воды! А платье нашим куклам лучше шитьиз ткани, потому что прочнее.

Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

5. Последующая работа.

- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.ки, презентации и конспекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи:                           ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета- развивать ...

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»...

Технологическая карта СОД в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

В ходе совместной образовательной деятельности дети закрепляют знания о свойствах бумаги и ткани....

Занятие во второй младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани.  Учить  различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте....