Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Мир деревянных вещей».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Парфенова Вероника Геннадьевна

Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_dereva.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД №29

Краткосрочный проект в средней группе

на тему:

                                           

                                      «Мир деревянных вещей»

                                                                                                                                         

Воспитатель:

Парфенова Вероника Геннадьевна


г.Кстово

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Введение.

Нас всегда привлекали деревянные домики и поделки из дерева. Это так красиво и так приятно находится в «Мире деревянных вещей». Нам нравится запах дерева. Из дерева получаются очень красивые изделия.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский

Срок проекта: 2 недели.

Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.

Задачи проекта:  

Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

Расширять представления о разнообразии деревянных изделий, их назначении.  Уточнить знания о дереве и его переработке в производстве.

 Учить детей устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Развивать умение делать выводы.

Дать детям возможность самостоятельно открывать для себя волшебный мир дерева.    

Участник проекта: дети средней группы, воспитатель.

Структура проекта.

Подготовительный этап

Планирование работы

Подбор методических материалов

Подбор игрового материала для поисково-экспериментальной деятельности

Создание презентации «Путешествие в прошлое стула»

Продуктивный этап.

Проведение серии тематических дней с детьми «Мир деревянных вещей»

Заключительный этап

Создание в группе мини – выставки «Мир деревянных вещей»

Тема проекта: «Мир деревянных вещей».

Мероприятия для проведения тематического дня «Мир деревянных вещей»:

Знакомство с деревянными предметами, рассматривание, ощупывание, проведение опытов.

Знакомство через серию опытов со свойствами и качествами материала дерево: не прозрачное, не тонет, гвоздь легко входит в дерево, раскрашивание дерева.

Рассматривание спила дерева, используя лупу; определение шероховатости,                                                            

наличия колец, пересчёт колец и зарисовка.

Создание коллекции вещей и предметов из дерева.

Знакомство детей с видами мебели, изготавливаемых из древесины (стулья, табуреты, диваны, буфеты столы и т.д.)

Знакомство с историей возникновения деревянных предметов (предметы мебели, игрушки) рассматривание энциклопедии.

Игры в деревянный конструктор.

Сюжетно- ролевая игра «Лесорубы».

                                                 

 Приложения.  

Для проведения тематического дня «Мир деревянных вещей»

 Нас заинтересовали некоторые вопросы:                                

                                       

Для чего людям материал древесина?

Что делают из древесины?

Почему гвозди тонут, а древесина нет?

Какие на ощупь деревянные предметы? Твёрдые или мягкие.

Нам очень интересно происхождение деревянных изделий. Тогда мы попросили свою воспитательницу рассказать нам, как произошло появление стула.

И мы отправились в «Путешествие в прошлое стула». Показ презентации.

Когда-то давным - давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. И сидели они на камнях. Камни часто были холодными   и сидеть на них было не удобно. Однажды, когда охотники                                                                                        возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а наоборот нагревается под ними. Но как-то один человек нашёл в лесу пенёк с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенёк лучше, чем бревно. На нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки-одиночки. Шло время, люди

становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на брёвнах и пеньках в избе не удобно, и человек придумал сделать лавку. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. Теперь табурет можно где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки, и получился стул. Вот такая история нашего стула. Сейчас стулья бывают разные: большие и маленькие.

Потом мы провели несколько опытов.

    Опыты с деревом.

Опыт 1.

Сначала мы решили выяснить откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели  иллюстрации. Лес- наш друг, где растут различные виды деревьев. Отгадали  загадки о деревьях, уточнили  из каких основных частей состоит дерево. Узнали  какой ценный материал получает  из него человек и каким образом. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, затем изготавливают деревянные предметы. По количеству колец на спилах узнали возраст дерева.

Вывод: Таким образом рассмотрев пластину дерева установили, что дерево не прозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.  

В небольшую ёмкость налили воды опустили в неё два предмета один из дерева, другой из железа, увидели - деревянный предмет не тонет.

Вывод: Таким образом дерево легче чем железо поэтому не тонет в воде.

Опыт 3.

Из дерева можно сделать различные постройки при помощи гвоздя и молотка.

Вывод: Таким образом гвоздь легко входит в древесину.                                        

           

Опыт 4.

На обработанном дереве можно рисовать. Мастера и художники расписывали дерево Городецкой и Хохломской росписью, рисовали картины.

Вывод: На обработанное дерево хорошо ложатся разные краски.

                                                               

Таким образом наша гипотеза доказана- мы узнали, что дерево обладает многочисленными свойствами, поэтому человек его широко использует.

       

                                     

Список используемой литературы:

1.Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.

2. Кумсковская И.Э. , Совгир Н.Н. Детское экспериментирование..

3.Дыбина О.В. Из чего сделаны игрушки.

4.Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «ЗДОРОВЕЙ – КА»

В современном обществе, в XXI веке, предъяв­ляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека ста...

краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"...

Экологический краткосрочный проект в средней группе на тему: «Деревья»

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше уз...

Экологический краткосрочный проект в средней группе на тему: «Деревья»

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше уз...