ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бусалаева Светлана Николаевна

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_nashe_bogatstvo.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Теремок»

Конспект

педагогического мероприятия

(интегрированного занятия)

 для детей средней группы

Тема:

«Лес – наше богатство»

Подготовила:

Воспитатель IКК

Бусалаева Светлана Николаевна

р.п.Ольховатка  

2024 год

Интегрированное занятие для детей средней группы

«Лес – наше богатство»

Цель: Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формирования у них экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

          1. Формировать основы экологической культуры и навыков рационального природопользования в повседневной жизни.

          2. Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), анализировать экологические ситуации.

          3.   Закрепить знания правил поведения в лесу.

Развивающие: 

 1.  Расширить представление детей об окружающем мире и видеть его красоту.

 2. Развивать любознательность, умение предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Воспитательные:

1.Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом

2.Воспитание чувства сопережевания к объектам природы.

           3.Воспитывать стремление сохранить своё здоровье и окружающую среду, стремление охранять лес и бороться с нарушителями.

Атрибуты и оборудование:

1. Мультимедийный экран, проектор,  USB - плеер

2.К танцевальной проходке «Паровоз Антошка»

(Картонный паровозик с запрещающими знаками, аудио-запись)

3.Игра «Поможем рыбкам»

(озеро – ватман, спирограф, набор ручек, рыбки – 7 шт, ведерки 7 штук, Лягушонок)

5. Игра «Потуши лесной пожар»

(Костер -заготовка , ведерки- 7 штук)

5.Музыкальная игра «Волшебный платок»

(Воздушное покрывало – платок)

6.Игра «Собери грибы»  (набор маленьких и больших грибов)

7. Ёлки, цветы –  по 3-4 шт.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в детский сад за помощью. Мне стало известно, что недалеко от сада есть замечательный лес, но я не знаю туда дороги, вы не подскажете её мне, заодно весело и с пользой проведём с вами время.

Дети: Конечно, мы вам поможем!

Ведущий: А как хорошо на природе,  как красиво в лесу!!!   Солнышко радует нас в любое время года своими теплыми лучиками, а какие весёлые песни поют  птицы, послушаем как разговаривает лес, может даже и встретим лесных жителей. Каких диких животных вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса…

Ведущий: Правильно, молодцы! Так…. Только на чем же мы туда поедем?

Варианты ответов детей – пойдем пешком, поедем на машине и т.д.

Ведущий: Ребята, я слышу гудок, ой да это же паровозик…

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО -АНИМАЦИЮ На экране  появляется Паровозик и говорит, что если ребятки не покатаются на волшебном паровозике в детском садике, то не покатаются на нем уже никогда. Предлагает отвезти.

 ВИДЕО-ПАУЗА

Ведущий: Конечно! С удовольствием! Когда  бы мы и встретились с тобой! Дети, вы согласны отправиться в путешествие на паровозике?

Подходят к картонному паровозику

- Ребята, обратите внимание, а паровозик необычный, на нем изображены запрещающие знаки, они нам подсказывают-  чего нельзя делать в лесу. Давайте внимательно рассмотрим их. Как выдумаете, что же обозначает вот этот знак ? 

Дети: В лесу нельзя шуметь, топтать муравейники

Ведущий: Правильно, вы очень внимательные. (Рассматривают каждый  и объясняют)

Рассаживаемся, ребята, по вагонам, берём с собой ведёрки и корзину, они нам пригодятся  и… поехали!

  1. Аудио-проходка по залу «Паровоз Антошка» 

Ведущий:  Вот мы и добрались. Посмотрите, нас уже встречает  красавица Лесная Фея, давайте её поприветствуем.

Дети : Здравствуйте!

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-АНИМАЦИЮ

 Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моем волшебном лесу!

Я Фея лесная – волшебная Фея!

Ребят всех добрее я сделать сумею!

В волшебном лесу я живу много лет

Дарю всем я радость, улыбок рассвет!

         Вы правильно сделали, что приехали ко мне в гости, ведь лес – это наше богатство, это – наш дом! Всё здесь людям приносит только пользу  - и деревья великаны, и звери, и птички малые, грибами да ягодами нас  лес потчует.  Все это богатство лесное,  людям   надо беречь и обо всем заботиться. Ну, а уж если вы приехали в волшебный лес – то вам надо научиться самим превращаться в разных птиц и животных, а поможет вам в этом мой волшебный платок! ВИДЕО-ПАУЗА

Ведущий: Давайте скорее возьмём платок  и покажем какие мы маленькие волшебники!

Ведущий («снимает» с экрана платок): 

- Какой замечательный волшебный платок! Какие на нем красивые цветы, он ничего вам не напоминает?

Дети: Разноцветные цветы, листочки, это же целая цветочная поляна.

Ведущий: Бегите скорее под него!

  1. АУДИО-Игра с платком «Платок поднимается – дети превращаются…»

Ведущий: Замечательные озорные у нас зверята получились!

            ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ

Фея : Вы весело играли, настоящие волшебники!    Молодцы!

Прилетает Ворона

Ворона: Кар, кар, кошмар, безобразие! В нашем лесу, в лесном озере большой волной маленьких рыбок на берег выбросило!  ВИДЕО-ПАУЗА

Ведущий: Какая беда! Да, был очень сильный ветер!  Ребята, а смогут рыбки без воды прожить, что же делать?

 Дети: рыбок срочно  нужно отпустить в воду.

Ведущий: Справитесь??

Дети: Конечно, мы постараемся!

3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ «Поможем рыбкам» 

Ведущий: Ребята,  я не вижу поблизости воды, но вот там – небольшое озеро, давайте посмотрим, сможем ли мы запустить туда рыб? Ой, здесь живёт Лягушонок. Можно мы к тебе рыбок запустим?

Лягушонок: Приветствую вас, ребята! Поиграйте со мной! Помогите сначала моим малышам найти камушки, чтобы греться на солнышке.

Воспитатель и дети слушают условия, которые выдвигает Лягушонок,

Ведущий: Вот смотрите, возле лужи, в траве интересные предметы лежат, на что они похожи?

Дети: Это маленький и большой круг.

Ведущий: Давайте попробуем их использовать для выполнения задания ( рисуют по ватману с помощью Спирографа камни). Замечательные камни получились! Когда пойдет дождь, лужа превратится в озеро, места хватит всем!

Дети: В озере рыбкам будет веселее с друзьями плавать, чем лежать на траве!

Ведущий: Вот и получилось у нас небольшое озеро.

(Рассматривают получившийся рисунок). 

- Подходите к рыбкам и бережно, чтобы не повредить чешуйки,  кладите их в ведерки , затем  отпустим в воду

. (Дети берут ведёрки и переносят бережно рыбок в озеро)

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ

Фея: Вот спасибо вам, мои милые! Вы очень помогли! Лесные озера и быстрые реки, моря и океаны – все это водное богатство нашей страны и каждая рыбка в них дает только пользу! Все это надо беречь и хранить! Ну, что же мои хорошие, мне надо спешить по моим волшебным делам!  

ПОЯВЛЯЕТСЯ (под музыку) СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК – Видео-пауза

Ведущий: Ребята, а к нам на встречу спешит Старичок Лесовичок! Он следит за порядком и помогает тому, кто нуждается в помощи.

Дети: Здравствуй, Лесовичок!

             ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ

 Старичок Лесовичок: Я – Старичок-Лесовичок,  охраняю этот лес, добро пожаловать в волшебное царство леса, только я должен убедиться, что вы ребятки все умненькие да  разумненькие, поэтому я сейчас загадаю вам загадку

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки.

Высоченный – до небес!

Называют его … как?

ПАУЗА- (лес).

(Ведущий, если дети не отвечают, задаёт наводящие вопросы:

- Куда мы приехали, какие деревья  и кустарники растут, кто живёт в лесу?)

 Старичок Лесовичок: Ну,  конечно,  лес! Это чудо природы! ВИДЕО-Пауза

 Воспитатель: Вы заметили, какой здесь свежий и чистый воздух?  Ведь это деревья - волшебные великаны, и в городе и в лесу делают воздух таким чистым, насыщают его кислородом, которым мы все дышим!

  ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ

Старичок Лесовичок: А сколько веселых птиц поют здесь свои чудесные песенки, да гнездышки вьют!  Послушайте, вот это поет соловей …А это птичка иволга …  Ну, а вот эту птичку как зовут, отгадайте? (Слушают голос кукушки)ВИДЕО-Пауза

Дети : Конечно же это – кукушка!

Ведущий: Умнички, ребята, верно отгадали!

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ

Старичок Лесовичок: Правильно, кукушка!     В лесу очень много животных и больших, сильных, таких как мишка,   волк,   и совсем маленькие и беззащитные -  зайчики, белочки, ежики.    Их всех  людям  нужно беречь и заботиться  о них,  ведь и лес и все, кто его населяют – наше богатство!

ВИДЕО-Пауза 

Ведущий: Посмотрите, ребята, здесь мама Медведица с малышами занимается, а хотите узнать - что они делают? Давайте тихо присядем и понаблюдаем.

4. Массаж биологически активных точек «Медвежата» 

Жили- были два медведя,

       Один Федя, другой Петя.

       Любили очень они мёд,

       Набивали им живот. (Массаж спиралевидный живота)

По утрам они вставали,

Свои лапки намывали. (Поглаживание кистей рук, затем по-очередный массаж каждого пальца)

Брали мёда вёдрышко,

Чтобы смазать горлышко. (Массаж горла)

В день могли два медвежонка

Мёда съесть по три бочонка.

Ели первую кадушку,

       Перепачкали все ушки. (Массаж ушных раковин)

       А вторую доедали,

       Сразу носик вытирали. (Массаж крыльев носа)

       После третьей лбы медведям

       Вытирали все соседи! (Массаж лба  ребром ладони)

Ведущий: Какое самое любимое лакомство у медвежат? А кто его делает?

Дети: Мишки лакомятся мёдом, он очень липкий, его делают пчелы.

Ведущий: Верно, летая по лесу,  по полянам и полям, они собирают цветочную пыльцу, затем у себя в улье делают полезное лакомство.

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-АНИМАЦИЮ

Старичок Лесовичок:  Вы очень весело играли, но я вижу вы устали с дороги и, наверное, проголодались? Поэтому я попрошу мою подружку Лисичку  набрать  вам лесных грибочков  вкусных, питательных и полезных! Ведь  в лесу растет много грибов – и это тоже богатство лесное, и за это тоже люди должны быть благодарны лесу!  Появляется Лиса

Лиса:  Здравствуй, Старичок Лесовичок! Здравствуйте, ребятки!   Я очень люблю собирать грибочки, видите, уже целая корзиночка, но вы  ведь знаете, что грибы бывают разные!   Вот гриб – мухомор – он очень ядовитый, его   кушать нельзя,  ,   а такие грибочки как боровички, лисички, сыроежки и еще очень много полезных грибов – их можно собирать!  

ДЕТИ СМОТРЯТ НА РАЗНООБРАЗИЕ ГРИБОВ…  ВИДЕО-Пауза 

Ведущий: Ребята!  Но и полезные грибы ни в коем случае нельзя сразу кушать, а нужно обязательно отдать маме, чтобы она их приготовила! Берите ведёрки и давайте немного соберем грибов для супа. Смотрите сколько их … Давайте рассмотрим внимательно, а потом каждый из вас возьмёт только по два гриба , ведь лесным зверятам они тоже необходимы. Кто любит заготавливать грибы на зиму?

Дети: На зиму грибы заготавливают Белки. Грибочки под елками растут маленькие и большие. Вот с красной шапкой  и  белыми точками – это мухоморы, они ядовитые, мы его брать не будем, а с коричневой шапочкой – ото маслята, они съедобные.

Ведущий: А маленькие маслята мы с собой берем или нет?

Дети: Нет конечно, пусть подрастут, мы их заберем в следующий раз!

6.Игра «Собери грибы». Дети внимательно рассматривают и собирают грибы в  ведерки, а мухоморы оставляют. Весь урожай ссыпают в корзину.

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО - АНИМАЦИЮ

Старичок Лесовичок: Встревоженный зайчишка, кажется, что – то случилось!

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй старичок- лесовичок!    Беда случилась!   Кто – то  в лесу разжег огонь и не потушил, и теперь пламя костра может распространиться на деревья и кусты, и могут погибнуть животные и птицы! Ой, беда!

Старичок Лесовичок: Не волнуйся, Зайка! К нам такие хорошие ребятки в лес приехали! Они сейчас быстро весь огонь потушат! ВИДЕО-ПАУЗА

Ведущий: Беда, ребятки! Вы ведь знаете, что в лесу разжигать костер нельзя! Нельзя ни в коем случае!!!   Что же делать? Как помочь лесу?

Дети: Мы возьмём ведра и водой зальём пламя! А воду мы наберём из нашего озера!

Ведущий: Давайте скорее берите ведра, аккуратно набирайте воду, не наталкивайтесь друг на друга и, не расплескав воду, поможем нашему лесу, спасём его обитателей!

7. Игра «Потуши костер» 

Ведущий: Ребята, как вы думаете, по какой причине случился пожар?

Дети: Кто-то оставил костёр без присмотра или баловался спичками (т.д)

Ведущий: Верно, молодцы, запомните: спички детям не игрушка, с огнем шутки плохи! Пожары наносят непоправимый урон, под его языками пламени гибнет всё, он никого не щадит!

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-АНИМАЦИЮ

Зайка: Вот спасибо, ребятки! Какие вы молодцы!!  Побегу, всем об этом расскажу! Всех обрадую!

Старичок Лесовичок: И я пойду, дел то у меня ох, как много! Пора свои владения обходить, за порядком следить! До свидания, ребятушки, приходите к нам еще! (Уходит)

 ВИДЕО-ПАУЗА

Ведущий: Ребята, я надеюсь,  вы  поняли, что лес – это наше богатство,  это зеленый наряд планеты!  Там, где лес, всегда чистый воздух! Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов. Дерево, трава,  цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! Нужно любить и беречь нашу природу, понимать и слушать ее!

Пришла пора возвращаться домой, в сад. Занимаем в вагончиках свои места, не забываем грибы для супа и отправляемся обратно.

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-АНИМАЦИЮ (дети садятся в вагончики и уезжают)

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Нам очень понравилось спасать рыбок, собирать грибы, а самое главное, мы совершили смелый поступок – потушили лесной пожар!

Ведущий: Я очень вам благодарна за наше путешествие. Вы сегодня показали себя смелыми, ловкими и умными ребятами!  Ну вот, ребятки мы и в нашем садике! Какое чудесное волшебное путешествие мы с вами сегодня совершили! Вы побывали в настоящем лесу и теперь, конечно, более внимательно будете относиться к окружающей природе, ведь она  - наш дом! А о своем доме люди должны заботиться! 

(На пеньке лежат подарки для детей)

- Это вам подарки от благодарных жителей леса, играя в эту игру, вы всегда будете вспоминать наше замечательное путешествие! Возвращайтесь в свою группу и помните обо всем, что сегодня увидели и узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»

«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие. Образовательные области: Коммуникация, Чтение художе...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....