Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста «Игры с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полетаева Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности  для детей группы раннего возраста  

«Игры с водой»

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды (холодная, теплая, прозрачная);

— создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты;

— способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями; внимания, наглядно-действенного мышления;

— активизировать речь, обогащать словарный запас.

Словарная работа: вода, жидкость, льется, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрасилась, холодная, теплая, перелить.

Оборудование и материалы: стаканчики, ложки, тарелочки, соломинки, фартуки по числу детей, разноцветные краски, два тазика с тёплой и холодной водой, шарики и камушки, салфетки (губки).

Ход:

Дети сидят вокруг столов, на которых стоят стаканчики, тарелочки, лежат разноцветные краски, соломинки, шарики легкие и тяжелые, салфетки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сами отправимся в веселое путешествие по воде. Отправляемся... (воспитатель с детьми заводит катер-игрушку и пускают его по воде)

 

Посмотрите, какой чудесный сундучок у нас на борту. А сколько в нем всего интересного, воспитатель достает из сундучка банку с водой.

-Что это ребята?

Дети: банка

Воспитатель: правильно, ребята, это банка. А что в ней? Вода (ответы детей). Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— моют фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: правильно, молодцы. А еще с водой можно играть. Хотите поиграть?

Дети: да, хотим.

- Ребята, давайте оденем фартуки для того, чтобы в процессе игры мы с вами не намочили свою одежду. И первая игра называется «Переливашки».

Воспитатель показывает детям тазики с водой, стаканчики и ложки, набирает в ложку воду и переливает её в пустой стаканчик.

- Юля, возьми стаканчик и поставь его рядом с собой, а другую руку возьми ложку(ребенок берет понравившиеся по цвету ему стаканчик и ложку)

- А теперь набери в ложку воду и перелей ее в стаканчик. Нужно следить за тем, чтобы вода не расплескалась. Арсений, теперь ты попробуй. Воспитатель раздает всем детям стаканчики и ложки, и дети пробуют переливать воду.

Воспитатель: что, ребята, мы с вами делаем?

Дети: переливаем воду.

- Правильно, переливаем воду. Что делает вода?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Дети: вода жидкая.

Воспитатель: поиграем еще, ребята?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: вода не пахнет.

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: нет, у воды нет вкус. Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!» А теперь ребята поднимите стакан с водой и посмотрите – видна ли соломинка? Правильно – видна. А почему видна?

Дети: вода – прозрачная, поэтому соломинка видна. Правильно, молодцы, вода – прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а знаю еще одну игру, она называется «Цветная вода», поиграем.

Дети: да.

- Рома, возьми кисточку и опусти ее в банку с краской, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду.

- Рома, что стало с водой, какая она стала?

Рома: вода стала желтого цвета.

- Правильно, вода окрасилась в желтый цвет.

- Ребята, возьмите кисточки, наберите краску (дети сами выбирают цвет краски, опустите кисточку в воду и размешайте. Какая стала вода?

Воспитатель: правильно, ребята, вода окрасилась в разные цвета. У Оли -зеленый цвет, у Алисы-синий, у Димы и Вероники-красный, а у Валеры и Захара -желтый. Вот какая цветная вода у нас получилась.

- Ребята, а вам нравится играть с водой? Еще поиграем? Следующая наша игра называется «Буря в стакане»

- Дети: да.

Перед детьми стаканы с водой и соломинкой. Воспитатель предлагает детям подуть сильно в соломинку. Вода в стакане начинает бурлить, похоже на бурю в стакане.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, чтобы стол стал сухой?

Дети: вытереть салфеткой (губкой, собрать все капельки воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Возьмите в сундучке салфетки (губки) и вытрите все капельки.

Дети достают из сундучка разноцветные салфетки (губки, вытирают стол. Встают и выходят из-за столов на середину группы.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с вами стихотворение

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Что бы глазки блестели,

Что бы щечки краснели,

Что бы смеялся роток

И кусался зубок!

Воспитатель: Мы немножко с вами ребята отдохнули и теперь можем дальше играть. У нас на борту есть тазики с водой. Воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой.

- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в красном тазу. Какая она?

Дети: теплая.

- А теперь в желтом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами достанет из сундучка мешочек. Что в нем, ребята?

Дети: шарики

Воспитатель: положите шарики на ладошку, подержите. Какие шарики, легкие или тяжелые?

Дети: легкие

Воспитатель: опустите шарики в тазик с водой. Что делают шарики?

Дети: плавают.

Воспитатель: А почему шарики плавают?

Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.

Воспитатель: правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. А у меня есть еще другие шарики, подержите их на ладошке. Какие они?

Дети: тяжелые.

Воспитатель: опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?

Дети: шарики утонули.

Воспитатель: правильно, ребята шарики утонули. А почему утонули шарики?

Дети: шарики тяжелые, поэтому они утонули.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.

Сколько мы сегодня с вами интересного узнали про воду. Какая вода?

Дети: вода – жидкая, она льется; без запаха, без вкуса; прозрачная, окрашивается в разные цвета; бывает холодная и теплая; легкие предметы в воде – плавают, тяжелые предметы – тонут.

Обобщение с детьми пройденного, воспитатель задает вопросы детям что нового они узнали о воде.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пришла пора отправляться в новое путешествие по воде. Запускаем наш корабль.... Полный вперед!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»

Конспект организованной образовательной деятельности  по рисованию в группе раннего возраста  Тема: «Пятнышки для жирафа»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...