Конспект "Что мы знаем о весне?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куриневская Светлана Германовна

Конспект "Что мы знаем о весне?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей: Подготовительная группа, 6-7 лет

Тип ООД: Интегрированная

Тема ООД: «Что мы знаем о весне» 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять знания детей о весне и сезонных изменениях в природе.

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему, используя в речи различные по синтаксической структуре предложения (простые и сложноподчиненные).

Расширять и активизировать словарь детей по теме о весне.

Развивающие задачи:

Развивать у детей связную монологическую речь, внимание, мышление, память.

Закреплять навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.

Развитие общей моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к красоте весенней природы.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Формировать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:  

- дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы);

- умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

- проявляет интерес к природе.

Словарная работа: капель, проталины.

Оборудование:

Картины и иллюстрации о весне, схемы с приметами весны, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

  • Беседа;
  • Наблюдение в живой природе;
  • Загадки;
  • Рассматривание картин;
  • Д/И «Назови признак» (весна  какая?)

1 Этап Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность (2 мин.)

     

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: ребята, вы слышите?

Чьи это голоса?

А как они поют?

(Ответы детей) Грустно, весело, заливисто, звонко

Почему они поют весело? (Птички радуются солнышку, теплому дню).

А  еще почему? (Ответы детей) Потому что пришла весна

2 Этап Проживание темы. Содержание деятельности (13 мин.)

 Правильно, ребята, пришла весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне.

Какая весна бывает, какие слова можно подобрать  о весне:

 Ответы детей: ранняя, поздняя, дружная, (затяжная), теплая (холодная), веселая (грустная), долгожданная.

Какие весенние месяцы вы знаете, напомните мне, пожалуйста?

Ответы детей: (Весенние месяцы - март, апрель, май).

А какой месяц сейчас по календарю?

Ответы детей: (По календарю сейчас у нас март месяц)

Ребята, назовите приметы весны в природе и объясните, почему так происходит.

(Рассматривание сюжетных картинок.

Солнце пригревает сильнее, день становится длиннее

Снег становится черным, грязным, кое-где появились проталинки.

Побежали звонкие ручейки)

Беседа по содержанию:

Ответы детей: Деревья еще стоят голые, но на ветках уже набухли почки, потому что на улице стало тепло.

Птицы весело чирикают на ветке потому что  им радостно, что пришла весна, что солнышко пригревает

В лесу проснулись  медведь, еж и барсук  от зимней спячки.

Люди надели демисезонную одежду, потому что в теплых шубах и пуховиках стало жарко.

Дети играют на улице, мастерят и запускают кораблики по воде.

А кто помогает весне, ребята, чтобы было теплее?

- Правильно, солнышко. Без солнышка весне никак не обойтись. Какое солнышко весной?

Ответы детей: (Яркое, ясное, теплое, весеннее, чудесное .ласковое).

А как солнце светит и греет весной?

Ответы детей: (Весной солнце светит ярко, потому что наступила весна)

Что можно сказать про весеннее небо?  Какое оно?

Ответы детей: (Небо весной голубое, высокое, ясное, но бывает серое, хмурое.)

Погода весной всегда солнечная?

Ответы детей: (Погода весной  не всегда солнечная, потому что, небо часто закрывают тучи. Из туч часто идет дождь).

Что вы можете сказать о земле весной?

Ответы детей: (На земле почернел снег, начал таять. Кое-где образовались проталины.

Побежали, зазвенели, зажурчали, звонкие  ручейки. Чуть  позже на проталинках появится трава и первые цветы).

Ребята, а что такое проталины? От чего они появляется?

Ответы детей:  (Проталины – это земля под растаявшим снегом.  Место, где растаял снег и обнажилась земля).

Какими деревья становятся в начале весны, а какими в конце весны?

Ответы детей: (Деревья еще стоят голые, но на ветках  уже почки (наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые, душистые, пахучие).

Ребята, а вы знаете, как появляются листочки? Солнце пригревает ствол дерева и начинается движение сока внутри дерева и через корни вода с полезными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживают и распускаются листья.

Какие изменения происходят в жизни птиц весной?

Ответы детей: (Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда).

Как называются птицы, которые прилетели к нам из дальних стран? (перелетные)

Для чего птицы вьют гнезда?

Ответы детей: (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов).

Как люди могут помочь прилетающим птицам?

Они строят для птиц скворечники.

Люди развешивают скворечники и  насыпают в них корм. Птиц нельзя пугать, к ним нужно относиться бережно.

Что делают животные весной?

Ответы детей: (Многие животные просыпаются от спячки. Белка и заяц меняют зимнюю окраску шерсти на весеннюю. Белка становится рыженькой, а заяц – серым. Медведь и еж выходят из зимней спячки).

Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Ответы детей: (Потому что на улице стало теплее.  Люди надевают демисезонную, весеннюю одежду)

Скажите, ребята, а во что играют дети на улице весной?

Ответы детей: (Дети делают кораблики и пускают их по воде)

А еще, люди очень ждут весну и придумывают различные поговорки, пословицы о весне. Ребята, а вы поговорки о весне знаете? Расскажите.

Весна длинным  днем красна.

Весенний день, что ласковое слово

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта

Весенний день целый год кормит

Матушка весна всем красна

Без первой ласточки весна не обходится

Кто спит весной, плачет зимой

Зима весну пугает, да сама тает

Грач на горе — весна на дворе.

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Увидел скворца – весна у крыльца

Ребята, скажите, почему люди так ждут прихода весны? Потому что……..

Ответы детей; (Потому что весной на улице тепло, весело поют птички, распускаются листья и цветы, прилетают  птицы.)

Ребята, а как вы думаете, что такое КАПЕЛЬ? (бывает, когда солнце припекает снег на крыше дома, он начинает таять и начинается капель, если опять приморозит, то нарастает на месте капели сосулька.)

3 Этап Динамическая пауза (2 мин.)

А сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем

Физкультминутка.

Март сосульки сбросил с крыши                (взявшись за руки идем по кругу)

И капелью зазвенел                                      (остановились, хлопаем)

Солнце в небе выше, выше                         (подняли руки)

Все хлопочут, много дел                              (наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает                           (приседаем и встаем)

Выйдут в поле трактора                                (руки на пояс, топаем ногами)

Черный грач весну встречает                        (шагаем, высоко поднимаем колени)

Громкой песней кра-кра-кра                         (машем руками как крыльями)

4 Этап. Продуктивная деятельность (11мин.)

А сейчас мы с вами будем составлять рассказы о весне.

А помогут нам составить рассказы  о весне - схемы.
Напоминаю вам, рассказ состоит из 3 частей. У него есть начало, середина, конец.

Ребята, а как можно назвать рассказ? (можно свой рассказ назвать поговоркой или пословицей).

Аза, как ты назовешь свой рассказ? (Весенний день, что ласковое слово)

Каждый из вас назовет свой рассказ так, как ему больше нравится.

О чем можно сказать в начале рассказа? (выставляю «?»)

В каком месяце начинается весна?

После какого времени года приходит весна?

А о чем можно сказать в конце рассказа? (выставляю «!») (Рассказать о своем отношении к весне).

Придумайте свой рассказ и расскажите его. Внимательно следите за рассказом товарища, будьте готовы его продолжить.

- Вы должны рассказывать громко, следить за своей речью, четко проговаривать все звуки!

Составление рассказа детьми (3 ребенка. – весь рассказ, остальные по цепочке).

5 Этап.  Итог занятия. Рефлексия (2 мин.)

О чем мы говорили?

Что вы узнали нового? 

Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему? Все вы старались правильно и красиво рассказывать. Были активны. Молодцы! Мне тоже очень понравились ваши рассказы! И на память я вам подарю вот такие книжечки.

А теперь можете приступать к свободной деятельности: нарисовать, полепить, сделать аппликацию или просто поразмышлять о прекрасном времени года – весне.

(Дети отправляются заниматься свободной  продуктивной или интеллектуальной деятельностью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....