Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ваисова Флорида Ахметовна

Окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:


     Конспект НОД для детей старшей группы «Выборы президента сказочной страны»

Дата проведения: 27.04.2023уч.г.

Подготовили воспитатели: Ваисова Ф.А.,Куриневская С.Г.

     Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, процедуре выборов, ответственности за выбор. Продолжать формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально - положительное и ответственное отношение процедуре выборов.
Задачи:
-
 формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;
-развивать коммуникативные навыки в ходе игры;
- воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

Оборудование: заставка на интерактивной доске “Выборы”, урна для голосования, столы для голосования, бюллетени, простые карандаши, атрибуты леса, костюмы героев, стенд «Наши кандидаты», подарок для детей – книга.

План:

1.Введение в игровую ситуацию

2.Мотивационная игра

3.Затруднение в игровой ситуации

     4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

     5.Самостоятельное применение нового

     6.Закрепление

     7.Рефлексия

Выводы: поставленные цели и задачи прослеживаются в течение всего занятия, содержание занятия оптимальное, методы обучения - словесный, наглядный; практический; на протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми воспитанниками. Дети активны.

Рекомендации: проговаривать с детьми новые определения в течении всего занятия, использовать больше наглядности и сравнений со сказками.

Ход.

(Группа оформлена под избирательный участок, в центре ящик – урна, столы или кабинка для голосования из картона)

Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас, а когда люди рады друг другу, они улыбаются, давайте улыбнемся друг другу.
Передадим наше хорошее настроение друг другу.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(ПИСЬМО)

- Нам пришло сообщение (письмо) из Сказочной страны,
жители этой страны попали в беду, в стране беспорядок!

Сказочные жители делают, что хотят, а все из-за того,
что в этой стране нет правил, по которым необходимо жить,
нет руководителя, президента, который руководил бы страной.


- Вот у вас в группе есть воспитатели, они следит за порядком в группе;
В детском саду есть заведующая, которая следит за порядком вдетском саду.

- А в сказочной стране нет президента. Сказочные жители просят помощи,
ребята, поможем жителям этой необычной страны?

Дети: Да, поможем!

- А путь в сказочную страну нам укажет клубочек. 
Посмотрите, куда она указывает нам путь?

(Дети идут за воспитателем)
Воспитатель:
 Вот мы с вами попали в сказочную страну.

 Смотрите, нас встречают сказочные персонажи. (Сказочница встречает)

Сказочница: Сказочные герои благодарны вам, ребята,
за то, что вы пришли на помощь.

 Воспитатель: Теперь нам нужно помочь выбрать президента,
а для этого необходимо провести в Сказочной стране
выборы.
-Чтобы выбрать президента, в каждой стране проходят выборы.
У каждого гражданина страны, кому исполнилось 18 лет, есть право,

 прийти на избирательный участок (это то место, где люди голосуют, проголосовать и выбрать президента.)

- Ребята, а ваши родители участвуют в выборах?

- А вы с родителями ходили на избирательные участки, помогали голосовать?

Дети: Да, ходили..
-Сейчас я предлагаю вам провести выборы в Сказочной стране.
-А выбирать мы будем президента из сказочных персонажей.

Но сначала, я вам хочу напомнить, что люди, которые выбирают, голосуют,

называются избиратели (дети повторяют)
- А, человек, который хочет быть выбранным в президенты,
называется
кандидат (дети повторяют)

- Итак, ребята, мы будем избирателями, а сказочные персонажи кандидатами.

- Посмотрите, вот они: ( картинки героев сказок)

Сказочница:
1.Кощей Бессмертный: могущественный маг и чародей

Немолод. Возраст около 300 лет

Энергичный, готов взять на себя правление всей сказочной страной

Богат. Имею несметное количество золота

 Девиз: За вечность, за однообразие!

Воспитатель: А вы знаете, кто является вашим президентом?
Назовите его.(
Дети показывают портрет президента на стене)

2.Красная Шапочка:

 Храбрая и отважная. У меня доброе и любящее сердце,  неусидчивая и деятельная.

Исполнительная и заботливая, я готова всегда прийти на помощь.

 Девиз: Берегите природу – это наша Родина!
Сказочница:
А я предлагаю вам собрать пазлы флаг России.
(
Дети собирают пазлы)

3.Василиса Премудрая:

Она - Старшая дочь морского царя. Обладаю мудростью и способностью превращения.

 Девиз: Мудрость спасет мир!

Воспитатель:

Ну что, ребята! Еще раз посмотрите на наших кандидатов в президенты сказочной страны и постарайтесь назвать их самые лучшие качества.

1.Кощей Бессмертный: (Дети называют, что запомнили о Кощее)

2.Красная Шапочка: (Дети называют, что запомнили о Красной Шапочке).

3.Василиса Премудрая: (Дети называют, что запомнили хорошего о Василисе Премудрой)

Воспитатель: Чтобы узнать, кто у нас самый лучший из кандидатов, кто будет президентом, мы проведем голосование.

- За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательный участок, тот и становится президентом. Поэтому очень важно всем

присутствовать на выборах и отдать свою частичку власти,
самому достойному кандидату.

- Для проведения выборов я предлагаю вам с помощью считалки выбрать членов избирательной комиссии:

Кандидат один, два, три. Кто же выиграл - посмотри.
(Выбираются три человека – члена избирательной комиссии)


Воспитатель:
 На выборах президента России, каждый избиратель получает вот такой избирательный бюллетень, в котором указаны кандидаты.

- Избиратели идут в кабинку, чтобы сохранить тайну голосования, и в квадратике напротив того, за кого они голосуют, ставят галочку или крестик.

Можно поставить только один значок, иначе бюллетень будет считаться испорченным.

Воспитатель:
 В сказочной стране избирательные бюллетени похожи на наши.

(Педагог показывает сказочный избирательный бюллетень и рассказывает о нем)

Яйцо – это символ бессмертия Кощея.

Пирожок – обязательный атрибут Красной Шапочки.

Раскрытая книга – символ мудрости Василисы.

- Сейчас каждому из вас, ребята, нужно будет подойти по очереди к членам избирательной комиссии, взять избирательный бюллетень, зайти в кабинку, поставить одну галочку напротив того кандидата, за кого вы хотите проголосовать, и опустить свой бюллетень в избирательный ящик, который называется - урна. Пожалуйста, можно начать голосование.

(Дети голосуют)

Воспитатель:
 Все проголосовали. Теперь необходимо подсчитать голоса.

(Члены избирательной комиссии вскрывают урну вместе с педагогом и подсчитывают голоса)

Воспитатель:
 Итак, объявляю результаты голосования.

Кощей Бессмертный: набрал __3_ голосов.

Красная Шапочка: набрала _6__ голосов.

Василиса Премудрая: набрала __10_ голосов.

Таким образом, большее количество голосов набрала Василиса Премудрая.
И она становится президентом Сказочной страны!
Поздравляем нового президента! Теперь в Сказочной стране будет порядок.


Воспитатель:
 Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело – мы помогли навести порядок в Сказочной стране, выбрав  президента.
Теперь мы можем отправляться к себе в группу и отдохнуть.
До свидания, Сказочная страна!

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-06/1654342017_55-flomaster-club-p-koshchei-bessmertnii-detskii-risunok-krasi-63.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676518077_gas-kvas-com-p-vasilisa-premudraya-risunok-detskii-47.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612869425_8-p-fon-kartinki-krasnaya-shapochka-14.jpg

   



Предварительный просмотр:

Детям о погоде. Что такое снег?

Интересное рядом 
Какой ребенок и даже взрослый не любит всласть наиграться в снежки, слепить снежную бабу и насладиться ездой на лыжах, коньках или санях? Абсолютно любой! А сколько интересных и зрелищных видов спорта существуют благодаря снежным и ледяным покровам.
И вспомните, с каким трепетом и нетерпением ждут первого снега все люди.

Все дети готовы выйти на мороз, облачившись в теплые необъятные пуховики, и попрыгать в сугробы, порезвиться в пушистом снегу. А когда они становятся старше, им уже интересно, откуда берутся эти «белые мухи», падающие с неба, которые покрывают землю, дома и деревья на несколько месяцев. Сегодня мы расскажем вам, как простыми словами рассказать ребенку о том, что собой представляет снег.

https://leonardo.osnova.io/4720c04c-80c4-5037-aecc-36f77cccf6ee/-/preview/1200/-/format/webp/Процесс образования снега и дождя во многом схож. Вода испаряется с поверхности земли, никуда не исчезает, а поднимается вверх и собирается высоко в облаках. Там она скапливается, конденсируется (переходит из парообразного состояния в жидкое) и образует тяжелые, серые тучи, которые не выдерживают такого скопления водяных капель, и начинают сбрасывать их на землю.

Но в холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже 0 градусов, эти капли воды начинают замерзать в воздухе, в результате чего образуются ледяные кристаллы. И вот они уже не капают, а кружат в воздухе, как пушинки. Крупные кристаллы люди называют хлопьями, и они могут достигать в размере до 3 см. При обильном снегопаде на земле образуются сугробы – скопление нерастаявших снежинок. В них-то и любят прыгать и утопать дети и взрослые.

А вы знали, что каждая снежинка уникальна, она представляет собой фигурный шестиугольник. Ни одна из них не имеет одинакового рисунка. Попробуйте рассмотреть их! Наденьте на руку перчатку и поймайте снежинки. Поднесите их ближе, чтобы рассмотреть. Если есть возможность – возьмите лупу или увеличительное стекло, так будет лучше видно. То, что вы увидите – сказочно красиво. И неповторимо. Обязательно покажите это и своему ребенку, будет интересно! 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/5831_926a01242ecddfdb61d4728d6f582ab0.jpg



Предварительный просмотр:

https://oki3.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgn_kA0EkqAd2sC-H0j9ZmP4idpHvyEgOJt1ziHR1j1mTE&fn=w_790


https://oki3.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnn4CQyy99J0H2F9nrIP6AIlWZcsJYqNZBl4n53NF84mc&fn=w_790

https://oki3.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnAj645ebDA21rJnOJ0AD2AS4DhPzNFlIgnT7XX_JXpA8&fn=w_790

https://oki3.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnS6YQW5bvxT4SG5_6r9RajgIYRXQrWWZqBPfKelDZ8UY&fn=w_790

https://oki3.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnaIQF9UeuEs36uqnnZyr45niiSkcMyY8d_1XGWe8OO2U&fn=w_790

https://oki3.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgn4K1qz94wSKCj0EJM7ZDIANKpQ0nucX5Z6wjUPgRjZE8&fn=w_790

     



Предварительный просмотр:


Тема «Откуда хлеб пришел»

http://logopeddoma.ru/_nw/4/70898573.png

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

 — объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

 — вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

 — рассмотреть пшеничное зерно, муку;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Задание 2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.

Задание 3. Отгадать загадки.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

(Выложить фигурку из спичек по образцу).

h_html_m5d8ef7fc.png

Задание 4. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

h_html_237b93a4.png

Задание 5. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Задание 6. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ..., булка (какая?) — ....

Задание 8. Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из.

Задание 9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... .
Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .

Задание 10. На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).

h_html_51adeea3.png

Задание 11. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.

h_html_8ca0978.png

Задание 12. Отгадать загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Задание 13. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

                         https://i.ytimg.com/vi/fBbf7Hijtgc/maxresdefault.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...