Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.25 КБ |
![]() | 66.32 КБ |
![]() | 789.93 КБ |
![]() | 267.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы «Выборы президента сказочной страны»
Дата проведения: 27.04.2023уч.г.
Подготовили воспитатели: Ваисова Ф.А.,Куриневская С.Г.
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, процедуре выборов, ответственности за выбор. Продолжать формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально - положительное и ответственное отношение процедуре выборов.
Задачи:
- формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;
-развивать коммуникативные навыки в ходе игры;
- воспитывать чувство ответственности за свой выбор.
Оборудование: заставка на интерактивной доске “Выборы”, урна для голосования, столы для голосования, бюллетени, простые карандаши, атрибуты леса, костюмы героев, стенд «Наши кандидаты», подарок для детей – книга.
План:
1.Введение в игровую ситуацию
2.Мотивационная игра
3.Затруднение в игровой ситуации
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
5.Самостоятельное применение нового
6.Закрепление
7.Рефлексия
Выводы: поставленные цели и задачи прослеживаются в течение всего занятия, содержание занятия оптимальное, методы обучения - словесный, наглядный; практический; на протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми воспитанниками. Дети активны.
Рекомендации: проговаривать с детьми новые определения в течении всего занятия, использовать больше наглядности и сравнений со сказками.
Ход.
(Группа оформлена под избирательный участок, в центре ящик – урна, столы или кабинка для голосования из картона)
Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в группу
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас, а когда люди рады друг другу, они улыбаются, давайте улыбнемся друг другу.
Передадим наше хорошее настроение друг другу.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(ПИСЬМО)
- Нам пришло сообщение (письмо) из Сказочной страны,
жители этой страны попали в беду, в стране беспорядок!
Сказочные жители делают, что хотят, а все из-за того,
что в этой стране нет правил, по которым необходимо жить,
нет руководителя, президента, который руководил бы страной.
- Вот у вас в группе есть воспитатели, они следит за порядком в группе;
В детском саду есть заведующая, которая следит за порядком вдетском саду.
- А в сказочной стране нет президента. Сказочные жители просят помощи,
ребята, поможем жителям этой необычной страны?
Дети: Да, поможем!
- А путь в сказочную страну нам укажет клубочек.
Посмотрите, куда она указывает нам путь?
(Дети идут за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказочную страну.
Смотрите, нас встречают сказочные персонажи. (Сказочница встречает)
Сказочница: Сказочные герои благодарны вам, ребята,
за то, что вы пришли на помощь.
Воспитатель: Теперь нам нужно помочь выбрать президента,
а для этого необходимо провести в Сказочной стране выборы.
-Чтобы выбрать президента, в каждой стране проходят выборы.
У каждого гражданина страны, кому исполнилось 18 лет, есть право,
прийти на избирательный участок (это то место, где люди голосуют, проголосовать и выбрать президента.)
- Ребята, а ваши родители участвуют в выборах?
- А вы с родителями ходили на избирательные участки, помогали голосовать?
Дети: Да, ходили..
-Сейчас я предлагаю вам провести выборы в Сказочной стране.
-А выбирать мы будем президента из сказочных персонажей.
Но сначала, я вам хочу напомнить, что люди, которые выбирают, голосуют,
называются избиратели (дети повторяют)
- А, человек, который хочет быть выбранным в президенты,
называется кандидат (дети повторяют)
- Итак, ребята, мы будем избирателями, а сказочные персонажи кандидатами.
- Посмотрите, вот они: ( картинки героев сказок)
Сказочница:
1.Кощей Бессмертный: могущественный маг и чародей
Немолод. Возраст около 300 лет
Энергичный, готов взять на себя правление всей сказочной страной
Богат. Имею несметное количество золота
Девиз: За вечность, за однообразие!
Воспитатель: А вы знаете, кто является вашим президентом?
Назовите его.(Дети показывают портрет президента на стене)
2.Красная Шапочка:
Храбрая и отважная. У меня доброе и любящее сердце, неусидчивая и деятельная.
Исполнительная и заботливая, я готова всегда прийти на помощь.
Девиз: Берегите природу – это наша Родина!
Сказочница: А я предлагаю вам собрать пазлы флаг России.
(Дети собирают пазлы)
3.Василиса Премудрая:
Она - Старшая дочь морского царя. Обладаю мудростью и способностью превращения.
Девиз: Мудрость спасет мир!
Воспитатель:
Ну что, ребята! Еще раз посмотрите на наших кандидатов в президенты сказочной страны и постарайтесь назвать их самые лучшие качества.
1.Кощей Бессмертный: (Дети называют, что запомнили о Кощее)
2.Красная Шапочка: (Дети называют, что запомнили о Красной Шапочке).
3.Василиса Премудрая: (Дети называют, что запомнили хорошего о Василисе Премудрой)
Воспитатель: Чтобы узнать, кто у нас самый лучший из кандидатов, кто будет президентом, мы проведем голосование.
- За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательный участок, тот и становится президентом. Поэтому очень важно всем
присутствовать на выборах и отдать свою частичку власти,
самому достойному кандидату.
- Для проведения выборов я предлагаю вам с помощью считалки выбрать членов избирательной комиссии:
Кандидат один, два, три. Кто же выиграл - посмотри.
(Выбираются три человека – члена избирательной комиссии)
Воспитатель: На выборах президента России, каждый избиратель получает вот такой избирательный бюллетень, в котором указаны кандидаты.
- Избиратели идут в кабинку, чтобы сохранить тайну голосования, и в квадратике напротив того, за кого они голосуют, ставят галочку или крестик.
Можно поставить только один значок, иначе бюллетень будет считаться испорченным.
Воспитатель: В сказочной стране избирательные бюллетени похожи на наши.
(Педагог показывает сказочный избирательный бюллетень и рассказывает о нем)
Яйцо – это символ бессмертия Кощея.
Пирожок – обязательный атрибут Красной Шапочки.
Раскрытая книга – символ мудрости Василисы.
- Сейчас каждому из вас, ребята, нужно будет подойти по очереди к членам избирательной комиссии, взять избирательный бюллетень, зайти в кабинку, поставить одну галочку напротив того кандидата, за кого вы хотите проголосовать, и опустить свой бюллетень в избирательный ящик, который называется - урна. Пожалуйста, можно начать голосование.
(Дети голосуют)
Воспитатель: Все проголосовали. Теперь необходимо подсчитать голоса.
(Члены избирательной комиссии вскрывают урну вместе с педагогом и подсчитывают голоса)
Воспитатель: Итак, объявляю результаты голосования.
Кощей Бессмертный: набрал __3_ голосов.
Красная Шапочка: набрала _6__ голосов.
Василиса Премудрая: набрала __10_ голосов.
Таким образом, большее количество голосов набрала Василиса Премудрая.
И она становится президентом Сказочной страны!
Поздравляем нового президента! Теперь в Сказочной стране будет порядок.
Воспитатель: Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело – мы помогли навести порядок в Сказочной стране, выбрав президента.
Теперь мы можем отправляться к себе в группу и отдохнуть.
До свидания, Сказочная страна!
Предварительный просмотр:
Детям о погоде. Что такое снег?
Интересное рядом
Какой ребенок и даже взрослый не любит всласть наиграться в снежки, слепить снежную бабу и насладиться ездой на лыжах, коньках или санях? Абсолютно любой! А сколько интересных и зрелищных видов спорта существуют благодаря снежным и ледяным покровам.
И вспомните, с каким трепетом и нетерпением ждут первого снега все люди.
Все дети готовы выйти на мороз, облачившись в теплые необъятные пуховики, и попрыгать в сугробы, порезвиться в пушистом снегу. А когда они становятся старше, им уже интересно, откуда берутся эти «белые мухи», падающие с неба, которые покрывают землю, дома и деревья на несколько месяцев. Сегодня мы расскажем вам, как простыми словами рассказать ребенку о том, что собой представляет снег.
Процесс образования снега и дождя во многом схож. Вода испаряется с поверхности земли, никуда не исчезает, а поднимается вверх и собирается высоко в облаках. Там она скапливается, конденсируется (переходит из парообразного состояния в жидкое) и образует тяжелые, серые тучи, которые не выдерживают такого скопления водяных капель, и начинают сбрасывать их на землю.
Но в холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже 0 градусов, эти капли воды начинают замерзать в воздухе, в результате чего образуются ледяные кристаллы. И вот они уже не капают, а кружат в воздухе, как пушинки. Крупные кристаллы люди называют хлопьями, и они могут достигать в размере до 3 см. При обильном снегопаде на земле образуются сугробы – скопление нерастаявших снежинок. В них-то и любят прыгать и утопать дети и взрослые.
А вы знали, что каждая снежинка уникальна, она представляет собой фигурный шестиугольник. Ни одна из них не имеет одинакового рисунка. Попробуйте рассмотреть их! Наденьте на руку перчатку и поймайте снежинки. Поднесите их ближе, чтобы рассмотреть. Если есть возможность – возьмите лупу или увеличительное стекло, так будет лучше видно. То, что вы увидите – сказочно красиво. И неповторимо. Обязательно покажите это и своему ребенку, будет интересно!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
|
Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; — объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»; — вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб; — рассмотреть пшеничное зерно, муку; — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб. Задание 2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.) Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? — Колхозники. Задание 3. Отгадать загадки. Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос) (Выложить фигурку из спичек по образцу). Задание 4. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел». Задание 5. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь. Задание 6. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.) Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ..., булка (какая?) — .... Задание 8. Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из. Задание 9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). Я знаю пословицу о... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Задание 10. На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия? Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг). Задание 11. Выложить из спичек фигурку по образцу. Мельница крыльями машет вдали. Будет мука, чтоб пирог испекли. Задание 12. Отгадать загадки. Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Задание 13. Выучить стихотворение. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. (Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713220-1448102596.jpg)
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-730348-1697817235.jpg)
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...