План-конспект занятия по образовательным областям "Познавательная и художественно- эстетическое развитие". "Пластилиновый город".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство с родным районом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Воспитатель Воробец Любовь Николаевна.

План-конспект занятия по образовательным областям «Познавательное и художественно-эстетическое развитие».

«Пластилиновый город» в подготовительной группе.

Основной вид детской деятельности: познавательный.

Интеграция: изобразительная деятельность (рисование, апплицирование, пластилинография).

Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка.

Цель: создание условий для возникновения интереса к своему району.

Задачи: 1. Обогащать представления детей о своем населенном пункте (названия улиц, достопримечательностей).

              2. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.

              3. Развивать у детей кругозор, внимание, речь, память.

              4. Поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор.

              5. Продолжать развивать у детей коллективное творчество.

              6. Воспитывать чувства уважения и любви к своей малой Родине.

Подготовительная работа:

- рассматривание иллюстраций с видами города Санкт-Петербурга.

- подготовка макетов зданий, сделанных разными способами (оригами, аппликация , пластилинография, макетирование).

- логотипы метро, озеро в парке- пластилинография.

Оборудование: цветная бумага, изоматериалы (фломастеры, цветные карандаши) ножницы, клеевые карандаши, полосы бумаги, изображающие улицу с названиями, два сдвинутых стола, школьный рюкзак, школьные принадлежности, игрушки.

Структурные компоненты деятельности

  1. Вводная часть

Организационный момент.

  1. Основная часть.

  1. Заключительная

Часть.

Деятельность педагога

Сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность.

- Поиграем мы немножко, я кладу свою ладошку, позови своих друзей, вместе будет веселей. Мы будем строить башню из ладошек и называть ласково свои имена.

Мы с вами все разные, но живем мы все вместе в огромной стране. Как называется наша страна? А столица нашей страны?

Наша страна очень большая, в ней много больших и маленьких городов, сел и деревень.

А мы с вами в каком городе живем? А какой наш город? (красивый, великолепный и тд).

Наш город считается одним из красивейших городов мира. Что есть в нашем городе? (памятники, музеи и тд)

      Мы очень любим город свой:

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

М. Борисова

А давайте поиграем в игру, называется она «Петербургская азбука». Я вам буду показывать буквы, а вы вспомните и назовите достопримечательности города, которые начинаются на эту букву.

-А кто основал наш город? А почему он так назван?

Да, в нашем городе много интересных мест, которые можно посетить. Город очень большой и разделен он на районы.

А в каком районе мы живем? А как по-другому называется наш район? Раньше на месте, где мы живем была деревня Купсино.

Я предлагаю всем отправиться в увлекательное путешествие по нашему району. И отправимся мы из нашего любимого детского сада. Давайте вспомним стихотворение о нашем садике и нашей группе, которые мы с вами придумали:

Рано утром мы встаем,

В детский сад родной идем.

Группа «Солнышко» у нас,

Мы ребята, просто «класс»!

Давайте поставим макет нашего детского сада.

А на какой улице он находится? А знаете почему она так называется? Поднимите руки, кто живет на улице Софийской? Подняли. А какие улицы находятся рядом? А кто живет на Пражской улице? На улице Белы Куна?

Обозначим улицы около нашего детского сада.

Что еще находится на наших улицах? Дома. А какие у нас дома? (многоэтажные). Давайте расставим дома вдоль улиц.

Какие здания у нас еще есть? Какие бывают магазины? Давайте к слову «магазин» мы придумаем рифмы. Вспомните, что такое рифма? (похожие окончания нескольких слов).

Вот сколько много слов вы придумали. Поставим макеты магазинов на наших улицах.

Что еще есть у нас? Конечно, школы. Что такое школа? Я предлагаю поиграть в игру (собери портфель).

Молодцы, вы правильно выбрали все нужные предметы. Давайте на нашем столе поставим макеты школ, которые находятся рядом с нашим детским садом.

Вот у нас есть дома, школы, магазины. Что еще есть у нас в районе? Конечно, поликлиники. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто первым окажет помощь». Нужно по моей команде перевязать пострадавшему «больное место».

Вот как дружно и весело у нас получилось оказать первую медицинскую помощь. Обозначим на нашем столе поликлинику. Вот мы и построили целый микрорайон с улицами, школами, домами, магазинами и поликлиниками.

И путешествовали мы пешком.

Физкультминутка:

 По району мы шагаем (шаг на месте)

То, что видим называем.

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты (потянулись вверх, присели).

А как еще можно совершить прогулку по району? (на транспорте).

Я предлагаю вам разгадать кроссворд и мы узнаем какой транспорт ездит по нашим улицам.

1.Удивительный вагон,

 Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

2.Для этого коня еда-
Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

3.Что за чудо синий дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

4.Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

5.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома

(Трамвай)

А какие станции метро у нас рядом? Обозначим на макете станции метро логотипами.

А где же нам отдохнуть? (в парке). А как он называется? А вы знаете, почему он так назван? Он назван в честь воинов, участников войны в Афганистане. Что есть в парке? (зоны отдыха, скамейки, детские площадки, озера). Давайте обозначим наш парк Интернационалистов озерами и иллюстрацией.

Все есть в нашем районе, но чего-то не хватает для игры. Конечно, людей. Давайте мы из бумаги сделаем фигурки людей, и они будут путешествовать по нашему району.

Пока вы будете рисовать фигурки людей, я предлагаю вас послушать песню «Купчинский вальс», которая посвящена нашему родному и любимому Фрунзенскому району.

Понравилась вам песня? Какая она?

А сейчас наши человечки могут отправится в настоящее путешествие.

Деятельность детей

ФДети играют в игру «я и мои друзья».

Дети рассматривают карту России, ее границы, находят столицу России Москву и город Санкт-Петербург.

Дети рассматривают иллюстрации, достопримечательности города и называют их.

Игра «Петербургская азбука».

Дети располагают на столе макет детского сада, ленты с названиями улиц, макеты домов.

Дети составляют рифмы: апельсин, блондин, камин, графин и тд.

Дети играют в игру «собери портфель»- выбирают предметы, которые необходимы в школе.

Дети ставят макеты школ.

Дети по команде педагога перевязывают «больное место» бинтом. Кто первый сделает повязку, тот выиграл.

Дети рисуют людей, вырезают их по контуру. На выбор можно взять готовые фигурки и тоже вырезать по контуру. Делают опору, что бы фигурки стояли.

Самостоятельная режиссерская игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...

План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)

Задачи:- организовать наблюдение для уточнения представления природы;- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.- развивать наглядно-образное мышлен...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...