Конспект занятия по социальному и предметному миру по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Носова Марина Леонидовна

У детей формируется представление о предметах мебели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sotsialnomu_i_predmetnomu_miru.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному и предметному миру по теме: «Мебель»

для детей 3-4 лет

Воспитатель: Носова М.Л. 

Цель.  Создать условия для формирования у  детей  представлений о мебели.

Образовательная задача. Учить правильно, называть мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова «мебель», «игрушки», пополнить новыми словами (столяр, мебельная фабрика). Формировать умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, воображение, умение классифицировать предметы по группам.

Воспитательная задача: формировать интерес к игровой деятельности, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, формировать умение слушать сверстников.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами (столяр, мебельная фабрика).

Методы и приемы:

1. Словесный метод – беседа.

2. Наглядный метод – показ воспитателя.

3. Практические – д/и «Убери лишний предмет», «Доскажи словечко», «Комната для зайчика»,  физминутка «Мы ногами топ-топ… »

4. Тактильное восприятие.

Оборудование: игрушечная мебель (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, зайчик, картинки с изображением мебели и игрушек.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех  вас приветствую!

Воспитатель загадывает загадку и показывает слайды с изображением мебели. Дети рассматривают их.

Игра «Доскажи словечко»

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя….. (Кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на….. (Стуле).

3. С пирогами чай попьем

За обеденным….. (Столом).

4. Как приятно нашей Тане повалятся на….. (Диване).

5. Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в…. (шкаф).

6. Уточнение названий предметов мебели.

Дети называют предметы мебели, воспитатель уточняет названия тех предметов, которые дети затруднились назвать (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать).  Воспитатель знакомит детей с обобщающим понятием:

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать эти предметы?

дети: мебель.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем где мебель изготавливают и кто её делает.

Воспитатель: - А у нас в группе есть мебель? Назовите её.

Воспитатель: Давайте подойдём и потрогаем стол, шкаф.

Воспитатель: - Какие они на ощупь? (твёрдые)

Воспитатель: - Из чего делают мебель? (из дерева, пластмассы)

Воспитатель: - Где изготавливают мебель? (на фабрике)

Воспитатель: - А вы знаете, кто делает мебель? (столяр)

Воспитатель: Человек, который делает мебель, называется - столяр

Воспитатель: - Где ее покупают? (в мебельном магазине)

Воспитатель:  Кто это к нам пришёл?

Ребята посмотрите, какой он грустный. Он просит, чтобы мы помогли ему обустроить комнату.

-Вы согласны ему помочь?

Игра «Комната для зайчика»

Воспитатель: Молодцы! Тогда с вами пойдем в магазин и купим необходимую мебель для жилища зайчика (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

Я куплю для спальни зайчика кровать. (Воспитатель)

Дети. Я куплю для зайчика шкаф.

Я куплю в комнату стол и стулья.

Я куплю в комнату диван.

Я куплю в комнату кресло.

Ребята, мы купленную мебель сейчас загрузим на машину и отвезём домой зайчику, пока наш грузовик везет нашу мебель, мы с вами поиграем.

Физминутка «Мы ногами топ-топ… » 

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Игра «Убери лишний предмет»

На столе картинки с изображением предметов «Игрушки» и «Мебель». Ребята, нужно зачеркнуть лишний предмет.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме Мебель...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа...

Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.Задачи:Обучающие: Формировать...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром для детей старшей группы «История посуды»

Цель:Познакомить детей с историей посуды, с процессом её использования человеком в быту....

Конспект занятия по социальному и предметному окружению "День Защитника Отечества"

Программные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми ,учатся метко стре...