Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют свои представления о цветах и круглой форме.отрабатывают навыки лепки круглой формы предметов. Занятие нацелено на детей 2-3лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_frukty.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 145»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет)
«Фрукты для лесных друзей»
Выполнила воспитатель
Арефичева Л.А
.
Конспект организации образовательной деятельности
Во второй группе раннего возрастав соответствии с ФГОС ДО
Схема конспекта ОД | Содержание (заполняется педагогом) | |
1 | Целеполагание | Тема: « Фрукты для лесных друзей» Вид деятельности: познавательная, речевая, изобразительная Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое Цель:совершенствовать представления детей о фруктах, лесных животных.расширять представления детей о сенсорных эталонах(форма, цвет)
|
2 | Дидактическое обеспечение | Материалы и оборудование Демонстрационный материал: Елки «Зайчик-игрушка» ,корзина с яблоками-муляжами (красного и зеленого цвета), 3 игрушки-ежика в разных шапочках (красной, зеленой, желтой), 2 корзины (красная, зеленая). Раздаточный материал: Корзина для сбора яблок (красная и зеленая), яблоки(красные и зеленые) на каждого ребенка пластилин желтого цвета, листик для яблока, дощечка для лепки, салфетки для рук, угощение для детей - яблоки каждому |
3 | Методы и приемы | поисковые вопросы, пояснения, объяснения, поощрение игровые приемы Предварительная работа: Знакомство с цветом и формой предметов, обследование предметов с целью текстильного ощущения и восприятия. Д/и «Назови цвет», «Разложи шарики по коробкам». Д/упр. «Яблоко». Лепка предметов округлой формы. |
Мотивоционно- ориентировочная часть (1,5мин)
Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки Через кочку скок, через ямку прыг Шли мы шли - вот и в лес пришли
Появляется зайчик (игрушка) с корзиной яблок (кранного и зеленого цвета).
Зайчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Куда ты заинька идёшь?
Зайчик: Яблок полную корзину, я для ёжиков несу,
Их я этой осенью собирал в лесу
Долго по лесу я шёл, но ежей я не нашёл
Дома ждут меня зайчата
Не поможете ребята им гостинцы передать? Дети: Поможем.
Воспитатель: Зайка, давай нам свою корзину, мы с ребятами найдём ёжиков и отдадим твои яблоки. Согласны, ребята?
Дети: Согласны.
Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята
Побегу скорей к зайчатам.
До свидания, ребята! (зайчик убегает) Дети: До свидания, зайка!
Организация детской деятельности:
(6мин)
Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, сколько в неё зайчик яблок положил?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте, мы яблоки сначала рассмотрим, а потом найдём ёжиков и отдадим им яблоки. Посмотрите, какие яблоки красивые. Они одного цвета или разного?
Дети: Разного.
Воспитатель: Возьмите по одному яблоку в руки.( дети берут любое яблоко в руки) . Какого цвета яблоко у тебя в руке? ( ребёнок называет цвет яблока).
Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком( Бежит пальчик по кругу, откуда пришёл, туда и вернулся) Значит, яблоко какое?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А, что ещё есть у яблока?
Дети: Листик.
Воспитатель: Какого цвета листик? Дети: Зелёного
Воспитатель: Правильно. А теперь положите яблоки в корзину и прислушайтесь, мне кажется под ёлкой кто - пыхтит.
Это кто пыхтит под ёлкой, Весь колючий, весь в иголках
Дети: Ёжик. (Появляются 2 ёжика: один - в красной шапочке, другой - в зелёной).
Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли.
Ёжики: Мы ёжики по лесу гуляли, яблоки искали.
Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли Шум в лесу мы услыхали и ребят здесь увидали Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйтесь ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. Ребята, давайте поможем ёжикам поделить яблоки. Как мы это сделаем? Посмотрите, что у ежей разное?
Дети: Шапочки.
Воспитатель: Какого цвета шапочка у этого ёжика?
Дети: Красная.
Воспитатель: А у этого?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Значит, какого цвета яблоки ест ёжик в красной шапочке?
Дети: Красные.
Воспитатель: А ёжик в зелёной шапочке, какие ест яблоки?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери и разложи яблоки в корзины» и заодно поможем ёжикам поделить их. (Объясняет, привила игры -ставит корзины красного и зелёного цвета) Эта корзина, какого цвета? (показывает на корзину красного цвета)
Дети: Красного.
Воспитатель: А эта корзина, какого цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать?
Дети: Зелёные.
Воспитатель высыпает яблоки из «зайкиной» корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим корзинки с яблоками ёжикам. Дети относят корзинки ёжикам, они благодарят детей и уходят. Появляется ёжик в жёлтой шапочке.
Ребята, пока мы с вами играли, сюда ещё один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Наверное, он тоже нигде яблок не нашёл, но как ему нам помочь, у нас ведь нет больше яблок. Давайте, мы слепим ему яблоки. Посмотрите, какого цвета у ёжика шапочка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Значит, какого цвета мы ему будем лепить яблоки?
Дети: Жёлтые.
Пальчиковая гимнастика:
Покажите ваши ручки - вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь
А теперь согнули в кулачок и молчок
Кулачки затанцевали и немножечко устали
Поздоровались друг с другом
А потом обнялись и за дело дружно взялись.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает способ лепки: берём кусочек пластилина и начинаем его разминать. Кладём пластилин на ладонь и прикладывая сверху другой ладонью, начинаем катать шарик круговыми движениями ( дети имитируют движения). Дополняем изделие до готового образца листиком. Дети лепят яблоки Самостоятельно.
Рефлексивно-оценочная часть:
(1.5мин мин)
В конце занятия дети угощают яблоками ёжика. Ёжик благодарит детей и тоже угощает их настоящими яблоками. воспитатель делает анализ проведенного занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
Программное содержание:-продолжать учить детей группировать предметы по назначению-знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда-закреплять представления детей о пред...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»
Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...