Исследовательская работа "Волшебное масло"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Карасова Элина Арсланбековна

Введение.

3 ребенка выходят под музыку

Дети вместе: Здравствуйте!

Мы, воспитанники  группы №7 «Лесовичок»

Даш: Я, Федченко Дарья.

Аня: Я, Атрощенко Анна.

Витя: Я, Носков Виктор.

Аня: Добро пожаловать, в нашу супер лабораторию.

Мы любим химичить и экспериментировать.

Даша Ф: Ведь это же целая наука. А наука – это здорово!

Витя: Мы очень хотим поделиться с Вами впечатлениями от очень интересного исследования!

Аня: Как – то раз, на обед нам дали  "Салат из свежих овощей" и у нас возник вопрос: "Почему овощи блестят? Что это блестит?" В результате обследования блюда - мы выяснили, помимо нарезанных овощей в салат добавлено подсолнечное масло, что и придает блеск овощам.

 

 

Даша:  Мы решили, во что бы то ни стало, все разузнать о подсолнечном масле. Так возникло наше исследование «Волшебное масло».

Витя: Мы поставили перед собой задачи:

1. Узнать из чего делают масло, и чем оно полезно. – Витя

2. Как и где человек использует подсолнечное масло. – Аня

3. Провести опыты и узнать о масле больше. – Даша

 

Глава 1. Теоретическая часть работы:

                                           1. История

Аня: Сначала, нам хотелось бы рассказать вам, как изготавливают масло и почему масло еще называют растительным?

Воспитатели нам рассказали, что масло называют еще растительным,  потому что его вырабатывают из маслянистых растений. Например, масло бывает оливковое, кукурузное, соевое. А самое распространенное это подсолнечное масло.

Подсолнечное масло вырабатывают из семян подсолнуха.

          Каждый человек знает семена подсолнечника – это семечки. Из семечек подсолнуха вырабатывают подсолнечное масло.

          Существуют специальные фабрики для выработки масла – маслобойни.  На фабрики завозят семена вагонами, грузовыми машинами. Потом эти семена проходят обработку, очищаются от шелухи, загружаются в специальные машины, которые отжимают масло. Затем готовое масло проходит обработку и разливается по бутылкам.

 

Вывод: Мы узнали, что подсолнечное масло делают из семян подсолнечника.

2. Как и где использует человек  подсолнечное масло?

 Даша Ф: Мы  узнали, что из семян подсолнечника получают подсолнечное масло и нам стало интересно, где его использует человек. Воспитатели  рассказали, что на нем жарят, добавляют в пищу, его добавляют в майонезы и соусы,  им смазывают противни для выпечки, его применяют в косметологии. Подсолнечное масло так же используется для  создания лаков и красок,  и в мыловарении.

      

           Вывод: Подсолнечное масло имеет широкую область применения.

                               3.  Полезные свойства масла.

 Витя:   В состав подсолнечного масла входят витамины А, D, E, F.

Витамин  А – отвечает за рост организма и зрения;

Витамин  D – укрепляет кости;

Витамин  Е – укрепляет иммунитет, улучшает память.

Витамин  F – необходим для работы клеток печени и сосудов.

   

        Вывод: Подсолнечное масло очень полезный продукт, в нем много витаминов, которые необходимы человеку.

 

 

Глава 2. Практическая часть работы.

Даша: А сейчас мы перейдем к опытам!

Аня: Но, прежде чем мы приступим, вспомним правила работы в нашей лаборатории. 

Витя: Это: перчатки и халат. Вперед!

 

I этап:  Обследование и изучение свойств масла

Витя: На столе два стакана с жидкостью.

Определить, в каком стакане, находится растительное масло?

Мы определили по цвету.

Вывод: растительное масло жидкое и имеет цвет.

 

Даша: Мы можем с закрытыми глазами определить, где вода, а где масло.

Надо понюхать стаканчики с жидкостью.

Вывод: растительное масло имеет запах.

 

Аня: Сейчас с помощью опыта мы узнаем, что масло прозрачное.

Опыт 1.

Цель: определить прозрачное ли масло?

Описание: Выльем нашу воду в одну емкость, а  масло в другую. Берем монетки и бросаем их в масло. Что же мы видим? На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки. Что же это означает? Это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки и то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.

Вывод: подсолнечное масло прозрачное.

 

Витя: Опыт №2

Цель:  определить, что легче, масло или вода.

Описание: Возьмем стакан с водой и нальем сверху в него подсолнечное  масло. Посмотрим, что - же случилось  с маслом? Оно поднялось вверх.

Вывод: масло легче воды, поэтому оно всегда поднимается вверх.

 

 

Даша: Опыт №3

Цель: определить маслянистость  масла.

Описание: возьмем белый лист бумаги и капнем немного подсолнечного масла. Мы увидим, что на листе появилось жирное пятно.

Из чего следует вывод, что масло маслянистое.

    

У масла много удивительных свойств. Но масло обладает не только полезными, но и забавными свойствами.

 

Аня: Опыт №4

Цель: определить, окрашивает ли краска масло.

Этот опыт называется «Лавовая лампа». У нас на столе  стакан с маслом и водой. Наши действия:

1. Налили в прозрачный стакан масло.

2. С помощью шприца накапали в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью.

3. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом, а просто плавали в стакане.

4. Опустили в масло таблетку шипучки, и началась реакция, пузырьки стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх.

Это был один из самых красивых опытов нашего исследования!

Делаем вывод: краситель не окрашивает масло.

      

Витя. Вывод: В ходе своего исследования мы узнали, что масло имеет следующие свойства: жидкое, имеет запах, имеет цвет (желтое), легче воды, не смешивается с водой, не окрашивается  краской.

 

II этапЭксперимент – «Как из семечки, сделать масло

  Витя:   После того как мы изучили свойства масла у нас возник следующий вопрос: "Как же получить масло из семечек подсолнуха?".

 

  Мы решили обследовать семечку. Взяли  семечку, и приступили к ее рассматриванию - начали искать, где масло. Мы предположили, так как масло жидкое, оно находится внутри - нужно очисть семечку. Выполнили опыт: результат отрицательный масла в семечки нет. (Приложение 14).

Даша: Тогда мы вспомнили, что масло легче воды и что оно остается на поверхности воды. Мы решили, что если мы семечки опустим в воду, то тогда масло всплывет. Выполнили на практике - результат отрицательный масла нет. (Приложение 15).

Аня: Потом мы вспомнили, что масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, решили, если мы положим семечки на лист бумаги, то на нем останутся следы масла. Выполнили практические действия - результат отрицательный - следов масла нет. (Приложение 16).

 Витя: Тогда мы вспомнили, что масло получают из семечки,  и что оно жидкое и маслянистое, и решили, что если семечку раздавить на листе бумаге - тогда останется след масла. Выполнили опыт: результат положительный - след масла на листе. (Приложение 17).

Аня: Вывод: Таким образом, получить масло можно раздавив семечку. Так как действие "раздавить" напоминает действие "выжимание", то весь процесс можно назвать отжим.

Мы пришли к выводу: масло добывают путём отжима семечек.

 

Вывод.

         Даша Ф: Знакомство с подсолнечным маслом мы ещё не закончили. Мы будем продолжать. Но из того, что мы проделали, узнали много интересного:

  1. Теперь мы знаем, что подсолнечное масло делают из семечек подсолнуха.
  2.  Получают подсолнечное масло путём отжима семечек.
  3. Узнали о свойствах масла: жидкое, имеет запах, имеет цвет,  прозрачное, легче воды, подсолнечное масло не окрашивается красителем.
  4. Подсолнечное масло полезный продукт. Его используют не только в пище, но и широко применяют в косметологии и промышленности.

 

                                                         

Литература:

  1. Энциклопедия для детей в сказках, Е.А. Ульева/ Ред. Васько А./ Издательство «Феникс – Премьер», 2017.
  2. Познавательные сказки «Подсолнух». Л.Т. Тарасенко/ Ред. Лаппо Л.Д./ Издательство «Экзамен», 2016.
  3. Жизнь растений (в шести томах) / Гл. ред. Академик А.Л. Тахтаджян / М.: Издательство «Просвещение», 1981. Том 5, ч. 2. Цветковые растения.
  4. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.goodsmatrix.ru.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sam_7_gr.docx282.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Радуга»

        
                                              Выполнили: воспитанникиC:\Users\SN2User\Desktop\00sunfloweroil.jpg

Группы №7 «Лесовичок»

Атрошенко Анна

Носков Виктор

Федченко Дарья

Руководители: воспитатели

Чумпалова З.В.

Карасова Э.А.

Новый Уренгой, 2023

Введение.

3 ребенка выходят под музыку

Дети вместе: Здравствуйте!

Мы, воспитанники  группы №7 «Лесовичок»

Даш: Я, Федченко Дарья.

Аня: Я, Атрощенко Анна.

Витя: Я, Носков Виктор.

Аня: Добро пожаловать, в нашу супер лабораторию.

Мы любим химичить и экспериментировать.

Даша Ф: Ведь это же целая наука. А наука – это здорово!

Витя: Мы очень хотим поделиться с Вами впечатлениями от очень интересного исследования!

Аня: Как – то раз, на обед нам дали  "Салат из свежих овощей" и у нас возник вопрос: "Почему овощи блестят? Что это блестит?" В результате обследования блюда - мы выяснили, помимо нарезанных овощей в салат добавлено подсолнечное масло, что и придает блеск овощам.

C:\Users\Пользователь\Desktop\опыты\p_O.jpg

Даша:  Мы решили, во что бы то ни стало, все разузнать о подсолнечном масле. Так возникло наше исследование «Волшебное масло».

Витя: Мы поставили перед собой задачи:

1. Узнать из чего делают масло, и чем оно полезно. – Витя

2. Как и где человек использует подсолнечное масло. – Аня

3. Провести опыты и узнать о масле больше. – Даша

Глава 1. Теоретическая часть работы:

                                           1. История

Аня: Сначала, нам хотелось бы рассказать вам, как изготавливают масло и почему масло еще называют растительным?

Воспитатели нам рассказали, что масло называют еще растительным,  потому что его вырабатывают из маслянистых растений. Например, масло бывает оливковое, кукурузное, соевое. А самое распространенное это подсолнечное масло.

Подсолнечное масло вырабатывают из семян подсолнуха.

          Каждый человек знает семена подсолнечника – это семечки. Из семечек подсолнуха вырабатывают подсолнечное масло.

          Существуют специальные фабрики для выработки масла – маслобойни.  На фабрики завозят семена вагонами, грузовыми машинами. Потом эти семена проходят обработку, очищаются от шелухи, загружаются в специальные машины, которые отжимают масло. Затем готовое масло проходит обработку и разливается по бутылкам.

C:\Users\Пользователь\Desktop\опыты\screen3.jpg

Вывод: Мы узнали, что подсолнечное масло делают из семян подсолнечника.

2. Как и где использует человек  подсолнечное масло?

 Даша Ф: Мы  узнали, что из семян подсолнечника получают подсолнечное масло и нам стало интересно, где его использует человек. Воспитатели  рассказали, что на нем жарят, добавляют в пищу, его добавляют в майонезы и соусы,  им смазывают противни для выпечки, его применяют в косметологии. Подсолнечное масло так же используется для  создания лаков и красок,  и в мыловарении.

C:\Users\Пользователь\Desktop\опыты\311a96cdd1eeb2f115bf79aa7c07fb35.jpeg       C:\Users\Пользователь\Desktop\опыты\slide_9.jpg

           Вывод: Подсолнечное масло имеет широкую область применения.

                               3.  Полезные свойства масла.

 Витя:   В состав подсолнечного масла входят витамины А, D, E, F.

Витамин  А – отвечает за рост организма и зрения;

Витамин  D – укрепляет кости;

Витамин  Е – укрепляет иммунитет, улучшает память.

Витамин  F – необходим для работы клеток печени и сосудов.

   C:\Users\Пользователь\Desktop\опыты\447d977dd31313d492b8bde5c0d29e6e.jpeg

        Вывод: Подсолнечное масло очень полезный продукт, в нем много витаминов, которые необходимы человеку.

Глава 2. Практическая часть работы.

Даша: А сейчас мы перейдем к опытам!

Аня: Но, прежде чем мы приступим, вспомним правила работы в нашей лаборатории. 

Витя: Это: перчатки и халат. Вперед!

I этап:  Обследование и изучение свойств масла

Витя: На столе два стакана с жидкостью.

Определить, в каком стакане, находится растительное масло?

Мы определили по цвету.

Вывод: растительное масло жидкое и имеет цвет.

Даша: Мы можем с закрытыми глазами определить, где вода, а где масло.

Надо понюхать стаканчики с жидкостью.

Вывод: растительное масло имеет запах.

Аня: Сейчас с помощью опыта мы узнаем, что масло прозрачное.

Опыт 1.

Цель: определить прозрачное ли масло?

Описание: Выльем нашу воду в одну емкость, а  масло в другую. Берем монетки и бросаем их в масло. Что же мы видим? На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки. Что же это означает? Это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки и то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.

Вывод: подсолнечное масло прозрачное.

Витя: Опыт №2

Цель:  определить, что легче, масло или вода.

Описание: Возьмем стакан с водой и нальем сверху в него подсолнечное  масло. Посмотрим, что - же случилось  с маслом? Оно поднялось вверх.

Вывод: масло легче воды, поэтому оно всегда поднимается вверх.

Даша: Опыт №3

Цель: определить маслянистость  масла.

Описание: возьмем белый лист бумаги и капнем немного подсолнечного масла. Мы увидим, что на листе появилось жирное пятно.

Из чего следует вывод, что масло маслянистое.

     

У масла много удивительных свойств. Но масло обладает не только полезными, но и забавными свойствами.

Аня: Опыт №4

Цель: определить, окрашивает ли краска масло.

Этот опыт называется «Лавовая лампа». У нас на столе  стакан с маслом и водой. Наши действия:

1. Налили в прозрачный стакан масло.

2. С помощью шприца накапали в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью.

3. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом, а просто плавали в стакане.

4. Опустили в масло таблетку шипучки, и началась реакция, пузырьки стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх.

Это был один из самых красивых опытов нашего исследования!

Делаем вывод: краситель не окрашивает масло.

       

Витя. Вывод: В ходе своего исследования мы узнали, что масло имеет следующие свойства: жидкое, имеет запах, имеет цвет (желтое), легче воды, не смешивается с водой, не окрашивается  краской.

II этапЭксперимент – «Как из семечки, сделать масло

  Витя:   После того как мы изучили свойства масла у нас возник следующий вопрос: "Как же получить масло из семечек подсолнуха?".

  Мы решили обследовать семечку. Взяли  семечку, и приступили к ее рассматриванию - начали искать, где масло. Мы предположили, так как масло жидкое, оно находится внутри - нужно очисть семечку. Выполнили опыт: результат отрицательный масла в семечки нет. (Приложение 14).

Даша: Тогда мы вспомнили, что масло легче воды и что оно остается на поверхности воды. Мы решили, что если мы семечки опустим в воду, то тогда масло всплывет. Выполнили на практике - результат отрицательный масла нет. (Приложение 15).

Аня: Потом мы вспомнили, что масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, решили, если мы положим семечки на лист бумаги, то на нем останутся следы масла. Выполнили практические действия - результат отрицательный - следов масла нет. (Приложение 16).

 Витя: Тогда мы вспомнили, что масло получают из семечки,  и что оно жидкое и маслянистое, и решили, что если семечку раздавить на листе бумаге - тогда останется след масла. Выполнили опыт: результат положительный - след масла на листе. (Приложение 17).

Аня: Вывод: Таким образом, получить масло можно раздавив семечку. Так как действие "раздавить" напоминает действие "выжимание", то весь процесс можно назвать отжим.

Мы пришли к выводу: масло добывают путём отжима семечек.

C:\Users\Пользователь\Desktop\816669.jpg

Вывод.

         Даша Ф: Знакомство с подсолнечным маслом мы ещё не закончили. Мы будем продолжать. Но из того, что мы проделали, узнали много интересного:

  1. Теперь мы знаем, что подсолнечное масло делают из семечек подсолнуха.
  2.  Получают подсолнечное масло путём отжима семечек.
  3. Узнали о свойствах масла: жидкое, имеет запах, имеет цвет,  прозрачное, легче воды, подсолнечное масло не окрашивается красителем.
  4. Подсолнечное масло полезный продукт. Его используют не только в пище, но и широко применяют в косметологии и промышленности.

                                                         

Литература:

  1. Энциклопедия для детей в сказках, Е.А. Ульева/ Ред. Васько А./ Издательство «Феникс – Премьер», 2017.
  2. Познавательные сказки «Подсолнух». Л.Т. Тарасенко/ Ред. Лаппо Л.Д./ Издательство «Экзамен», 2016.
  3. Жизнь растений (в шести томах) / Гл. ред. Академик А.Л. Тахтаджян / М.: Издательство «Просвещение», 1981. Том 5, ч. 2. Цветковые растения.
  4. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.goodsmatrix.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Зачем нужно машинное масло?"

Исследовательская работа ребёнка подготовительной к школе группы "Зачем нужно машинное масло?"...

Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»

Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!» подготовительная группа...

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...

Исследовательская работа "Волшебное масло"

Исследовательская работа дошкольника, где представлены опыты и эксперименты о растительном масле, его история производства....

Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"

Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...

Исследовательская работа һыйыры барҙың — һыйы бар (Пенное масло)

Цель исследования: получить пенноемасло в домашних условиях.     Гипотеза: я думаю, что для получения различных молочных продуктов  не всегда нужно специальное оборудование, к...