Квест-игра "Мы - дети Югры!" в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_my_-_deti_yugry.docx93.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест- игры  «Мы  - дети Югры!»,

посвященной Дню образования ХМАО – Югры в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 6 «Солнышко»

(в рамках плана реализации мероприятий по Году культурного наследия народов России)

Бородкина Н.В., воспитатель

    Цель: Продолжать формировать интерес к  истории нашей малой родине – Югре.

    Задачи:

    Образовательные: углублять знания детей о жизни народов ханты и манси.         

    Развивающие: развивать творческий потенциал дошкольников, прививать уважение к официальной символике Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

    Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение и интерес родному краю, любовь к  природе Югры.

      Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

      Подготовительная работа: беседа о истории ХМАО-Югры; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы и словарная работа по теме;  подготовка атрибутов для квест-игры.

План мероприятия:

Организационный момент.

1. станция "Карусель вопросов" (Музыкальный зал)

2. станция "Игровая" (Спортзал)

3. станция "Символика" (Интерактивная комната)

4. станция "Кладовая природы Югры" (Живой уголок 1 этаж)

5. станция «Музейная»" (Мини-музей)

Рефлексия.

                                                      Организационный момент

         Детям приходит посылка от «Югорки», в ней письмо, карта с очередностью игровых станций и фото первой станции,  воспитатель читает письмо:

        «Здравствуйте ребята! Давным-давно, в сказочное время, Птица-легенда "Тухлан войт" заспорили с Вещим вороном о том, кто больше пролетит, не опускаясь на землю. Поднялись в облака и в путь. Молча летел Вещий ворон, а "Тухлан войт" заливалась песнями. Нестрашны ей были не ветер, ни гроза, ни гром, ни град. Веселит себе душу. Почернел от зависти ворон, тяжело опустил чёрные крылья. А птица "Тухлан войт" до наших дней долетела, песнь с собой принесла, а в ней – жизнь, летящая на могучих крыльях времени – Времени добрых надежд и озарений разума…

     А принесла нас эта песня в край дивный, где живут истинные знатоки и ценители природы, отличные рыбаки и охотники, ханты и манси.

     В старину хантов называли остяками, а манси – вогулами. Это два близкородственных народа, их языки названы угорскими, поэтому и край наш называется Угра, или Югра.

Прошло с тех пор сотыр тал – тысяча лет, а может, и больше. Пришли потом на эту землю купцы русские стали дружно жить с местными народами.

      Наш округ большой, его площадь составляет 534,800 тыс. км2. Но кроме того, что он большой он еще очень красивый и богатый. Для того чтобы узнать какое богатство в себе таит наш край и чем занимаются его коренные жители я приглашаю вас в квест-игру «Мы – дети Югры». Если заглянем в словарь, то узнаем, что слово «квест» обозначает - «приключение», «поиск».    Для этого путешествия вам необходима карта. Я для вас ее приготовил, на ней отмечены пункты назначения, в которых вы будете останавливаться, а в конце вашего путешествия вас ждёт от меня сюрприз!»

 

  Воспитатель: Ребята, Вы готовы к путешествию?

    Дети: Да!

Ход мероприятия:

    Воспитатель:

Югорский край-заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены,

Как добрый друг, хозяйка той земли,

Я вам в пути поддержку обещаю.

И в Край угорский всех вас приглашаю.

      Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествие, согласно нашей карты.   Чтобы узнать куда нам идти давайте рассмотрим фотографию и определим где находиться это место?  (музыкальный зал).

     1 станция «Карусель вопросов!» (мини викторина на две команды)

1. Назовите самое продолжительное время года на Севере (зима)

2. У какого хвойного дерева самые питательные орехи? (сосна, пихта, кедр, ель)

3. Назовите птицу, которая меняет свое оперенье к зиме (сова, куропатка, глухарь, рябчик)

4. Какая ягода растет на болоте? (земляника, малина, клюква, клубника)

5. Чем занимаются ханты и манси? (оленеводство, рыбоводство, охота, сбор дикоросов)

6. Назовите транспортное средство хантов (олени)

7. Как у народов ханты называется место, где пасутся олени (пастбище)

8. В каких строениях живут ханты и манси? (в чумах)

9. Из чего делают чумы? (жерди, оленьи шкуры)

10. Как называется место, где живут коренные жители? (стойбище)

11. Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? (оленьи шкуры)

12. Чем украшают они одежду? (бисером)

13. Как называются хантыйские сани? (нарты)

14. Как называется праздник, символизирующий приход весны? (праздник

вороны)

15. Какие хантыйские игры вы знаете? (Хейро) .

16. Как называется главный город нашего округа? (Ханты-Мансийск)

17. В каком городе мы живем? (Радужный)

18. Какие ещё города Ханты - мансийского округа вы знаете? (Нижневартовск, Сургут,

Мегион, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излучинск)

19. Зимой и летом зелена, в лесу живёт она,

А на ней иголки и коротки, и колки (ель).

20. В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягода? (рябина)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте рассмотрим на картинке следующую станцию и определим куда идти дальше?  (Спортзал)

      2 станция «Игровая»

      Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами отправимся за шишками. Итак, следующий конкурс называется "Собери шишки"

      1 конкурс "Собери шишки" (эстафета)

      (Каждой команде раздается по одному мешку. Необходимо с пустым мешком пробежать по кочкам (болото) взобраться на дерево (приподнятый мат) взять оттуда шишку, положить в мешок и отнести своей команде тем же путем назад, передавая эстафету следующему).

       2 конкурс  подвижная игра «Важенки и оленята». 

     Воспитатель: Молодцы! Я вижу какие вы ловкие и умелые, никакие преграды вам не страшны! Настоящие сибиряки, а нам пора на следующую станцию! (Интерактивная комната)

      3 станция "Символика"

      Воспитатель: Ребята, каждый субъект России имеет свою историю и свои символы. Вот и наш Ханты-Мансийский автономный округ имеет свой гимн, флаг и герб.

    1 конкурс "Узнай герб ХМАО-Югры"

(Участникам каждой команды раздаются 3 иллюстрации различных гербов, в том числе и ХМАО-Югры. Задача каждой команды найти герб ХМАО-Югры).

     2 конкурс "Флаг Югры"

Вывешивается плакат с флагом Югры и вопросом для конкурса

Вопрос: Что символизирует цвета флага Югры?

     Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знакомы с символами нашего родного округа. Наше путешествие продолжается, и следующая станция называется "Кладовая природы". (Уголок природы)

      4 станция "Кладовая природы Югры"

      Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что наш край очень разнообразен и богат растительным и животным миром?

      1 конкурс "Загадки"

Стройны, быстрый,

Рога ветвисты

Посеется весь день

Кто же это?                                          (Олень).

Посмотрите – ка какая:

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой

На увертки мастерица,

А зовут ее …                                        (Лисица).

Сама мала, шубка пышна

В дупле живет, орехи грызет.             (Белка).

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза, пряча нос.                           (Медведь).

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета.                    (Заяц).

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

 Житель бора                                         (Боровик)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!                    (Белый гриб)

Эти милые Подружки,

Растут прямо на Опушке.

У них плюшевые Ушки,

Как зовём мы их?                                  (Волнушки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

 Зовусь я…                                             (Подосиновик)

У пенька на тонких ножках

 Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

 Это же грибы …                                          (Опята)

Яркий, рыженький грибок 

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички 

Прячутся в траве —                                     (Лисички)

Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая...                                              (Клюковка)

Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?                                               (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...                                    (Малиной)


Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —...                                              (Черника)

      Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили чем богат наш край. Все ли помнят как выглядят  животные севера, а вот это мы сейчас и проверим в следующем конкурсе. 

       3 конкурс "Чей хвост", «Чьи следы»

 (Каждой команде раздаются картинки с животными без хвостов и картинки с хвостами животных, задача каждой команды соединить животных с их хвостами. Так же картинки животных и их следы, задача сопоставить следы с животными).

       Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания на этой остановке, будем двигаться дальше по нашей карте.

   

       5 стация «Музейная»F:\1 Детсад\Картинки ролики\85b77338ef92a525bbfc65aa379c16c5_xl.jpg

      (В мини-музее находиться  письмо от Югорки с поздравлением нашей Югры с днем рождения и подарки - поздравительные открытки для каждого ребенка. Ребята рассматривают экспонаты музея, закрепляют знания о жизни и быте коренных жителей Югры, возвращаются в группу.)  

       Письмо: (Ребята, 10 декабря нашему Ханты-Мансийскому автономному  округу исполниться 92 года, я вас поздравляю с таким замечательным событием! Желаю вам крепкого здоровья, любить и хранить нашу с вами малую Родину – Югру! Дарю вам поздравительные открыточки и желаю вам счастливой жизни в нашем любимом округе, в нашем доме под названием –Югра!)

      Рефлексия.

      Воспитатель: Поздравляю вас! Вот мы и вернулись с вами из нашего увлекательного путешествия.  Ребята, вам понравилось?  Что вам больше всего понравилось?  Я надеюсь, что наше путешествие позволило каждому из нас ощутить себя частичкой такого прекрасного и удивительного края – Ханты-Мансийского автономного округа-Югра. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «На птичьем дворе»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «На птичьем дворе»Автор конспекта НОД: Дубин...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «Цветок добра»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «Цветок добра»Автор конспекта НОД: Дубинец Н...

Проект для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет «Путешествие в страну сказок».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, ...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...