Проект во второй младшей группе "К нам опять пришла весна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Игошина С. А.

Воспитание у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Проект во второй младшей группе

«К нам опять пришла весна…»

Разработали и провели:

воспитатель Можаева Т. А.

воспитатель Игошина С. А.

г. Протвино, 2024 г.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный ( г.)

Аудитория проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста 3-4 лет, родители.

Актуальность.

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель. Обогащение знаний детей о изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи

Образовательные:

Формирование простейших связей между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительности.

Развивающие:

Развитие познавательной активности, внимания, мышления.

Развитие диалогической речи. Обогащение словарного запаса: скворечник, скворцы, проталинки, весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник, имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое.

Воспитательные:

Воспитание экологической культуры, бережного отношение к окружающей природе, трудолюбия, и любознательности.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление об изменениях в природе, происходящих весной;

У детей развился познавательный интерес к изучению природы;

Дети отвечают на вопросы педагога, активизировался словарь.

У детей возникло желание беречь окружающую природу.

Этапы работы над проектом.

#1048;нформационно-методический этап.

1. Изучить и провести анализ научно-методической,

познавательной, художественной литературы и других

источников информации (энциклопедия, иллюстрации).

2. Создать предметно - пространственную и образовательную среду

(подбор и оформление дидактических и развивающих игр,

атрибутов для сюжетно ролевой игры, стихов о космонавтике,

конструктор).

3. Разработать методическую документацию (комплексно-

тематический план, конспекты непосредственно образовательной

деятельности, бесед с детьми).

4. Организовать образовательный процесс в различных видах

детской деятельности (подвижные, сюжетно-ролевые игры).

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей по формированию у ребенка знаний.

Результат проекта: коллективная аппликация: «Скворечник».

2. Основной этап.

  • Беседы: «Приметы весны», «Для чего нужны скворечники»;
  • беседы по ОБЖ на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи-не становись в ручьи», «Будем беречь и охранять природу», «Для чего нужны скворечники;
  • наблюдения в природе «Солнышко весной», «Труд дворника весной»;
  • целевая прогулка «В гости к деревьям» по территории детского сада;
  • отгадывание загадок;
  • чтение художественной литературы: «Март» В. Берестов», «Возвращаются певцы» Г. Ладонщиков, заучивание стихотворения И. Токмакова «К нам опять пришла весна…», рассказ Л. Толстой «Пришла весна…», русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
  • рассматривание иллюстраций;
  • раскрашивание раскрасок;
  • опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Ветки в вазе» (условия: тепло, свет, вода);
  • просмотр мультфильма «Весна. Три котенка»;
  • слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Подснежник»;
  • дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки»;
  • сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять», «Путешествие в весенний лес», «Собираемся на прогулку»;
  • игры с водой «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»;
  • НОД окружающий мир: «К нам опять пришла весна…».
  • НОД рисование «Ветки в вазе»
  • НОД конструирование из магнитного конструктора «Магформерс»: «Скворечник»;

Работа с родителями.

  1. консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми»;
  2. заучивание родителей с детьми стихотворений о весне.

#1047;аключительный этап.

Итог. Коллективная работа «Скворечники».

Результаты проекта. Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Проект повысил уровень знаний детей. Раскрыл возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Способствовал формированию у родителей потребности обращать в внимание детей на изменения, происходящие в природе весной.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Непосредственно-образовательная деятельность

(окружающий мир)

вторая младшая группа на тему:

«Пришла весна»

Разработала и провела:

воспитатель Игошина С. А.

г. Протвино, 2024 г.

Цель.

Формировать первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные.

Расширение и уточнение знаний детей о весне, её приметах.

Развивающие.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других.

Расширение словарного запаса существительных и прилагательных.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, речь.

Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).

Воспитательные.

Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна» (с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны», Кукла Настя.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне. Ход 1. 1. Организационный момент.

Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да. Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Введение в проблемную ситуацию. К нам в гости пришла кукла Настя. Давайте, поздороваемся, с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

3. Отгадывание загадок. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.)

Кукла Настя: правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Давайте. вместе повторим: долгожданная. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее)

Дидактическое упражнение: “ Покажи настроение” (весёлое. грустное, удивлённое) Весной у всех радостное, весёлое, весеннее настроение.

Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет,
Шаги на месте
Весна поет,
«Дудочка» руками
Весна согревает,
Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает,
«Подметаем»
Листья распускает,
Делаем «бутон» руками
Птички прилетают,
Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют
Кружатся
И цветы рисует.
«Рисуют»

4. Рассмотрим картинки «Что бывает весной?» Давайте, расскажем, кукле Насте. «Что происходит весной?»

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации .
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда? Весной.
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)

На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). (Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить тарелку или поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Давайте, повторим все вместе: капель.

или

#1055;альчиковая игра « Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)

Сели на карниз (ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами)

Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз)

Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)

Посмотрели, чем заняться? (плечи поднять вверх «удивлёно» )

Стали каплями кидаться. (руками делать «брызги» )

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо, влево) Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется весеннюю капелью.

Пальчиковая гимнастика: «Капель»

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино, Это к нам пришёл апрель”.
А почему они тают? Тепло стало, солнце греет.
Солнышко весной пригревает, что происходит со снегом?

А теперь отправимся в лес….

Картинка - проталинки

Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: проталинки.

Картинка -подснежники

И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Какого они цвета?
Синие и желтые?
Давайте, поиграем.
Физминутка «Подснежник» (разучивание) Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения)

Присели все.
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают на месте), пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь

6. Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Проект во второй младшей группе

«К нам опять пришла весна…»

Разработали и провели:

воспитатель Можаева Т. А.

воспитатель Игошина С. А.

г. Протвино, 2024 г.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный ( г.)

Аудитория проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста 3-4 лет, родители.

Актуальность.

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель. Обогащение знаний детей о изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи

Образовательные:

Формирование простейших связей между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительности.

Развивающие:

Развитие познавательной активности, внимания, мышления.

Развитие диалогической речи. Обогащение словарного запаса: скворечник, скворцы, проталинки, весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник, имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое.

Воспитательные:

Воспитание экологической культуры, бережного отношение к окружающей природе, трудолюбия, и любознательности.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление об изменениях в природе, происходящих весной;

У детей развился познавательный интерес к изучению природы;

Дети отвечают на вопросы педагога, активизировался словарь.

У детей возникло желание беречь окружающую природу.

Этапы работы над проектом.

#1048;нформационно-методический этап.

1. Изучить и провести анализ научно-методической,

познавательной, художественной литературы и других

источников информации (энциклопедия, иллюстрации).

2. Создать предметно - пространственную и образовательную среду

(подбор и оформление дидактических и развивающих игр,

атрибутов для сюжетно ролевой игры, стихов о космонавтике,

конструктор).

3. Разработать методическую документацию (комплексно-

тематический план, конспекты непосредственно образовательной

деятельности, бесед с детьми).

4. Организовать образовательный процесс в различных видах

детской деятельности (подвижные, сюжетно-ролевые игры).

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей по формированию у ребенка знаний.

Результат проекта: коллективная аппликация: «Скворечник».

2. Основной этап.

  • Беседы: «Приметы весны», «Для чего нужны скворечники»;
  • беседы по ОБЖ на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи-не становись в ручьи», «Будем беречь и охранять природу», «Для чего нужны скворечники;
  • наблюдения в природе «Солнышко весной», «Труд дворника весной»;
  • целевая прогулка «В гости к деревьям» по территории детского сада;
  • отгадывание загадок;
  • чтение художественной литературы: «Март» В. Берестов», «Возвращаются певцы» Г. Ладонщиков, заучивание стихотворения И. Токмакова «К нам опять пришла весна…», рассказ Л. Толстой «Пришла весна…», русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
  • рассматривание иллюстраций;
  • раскрашивание раскрасок;
  • опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Ветки в вазе» (условия: тепло, свет, вода);
  • просмотр мультфильма «Весна. Три котенка»;
  • слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Подснежник»;
  • дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки»;
  • сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять», «Путешествие в весенний лес», «Собираемся на прогулку»;
  • игры с водой «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»;
  • НОД окружающий мир: «К нам опять пришла весна…».
  • НОД рисование «Ветки в вазе»
  • НОД конструирование из магнитного конструктора «Магформерс»: «Скворечник»;

Работа с родителями.

  1. консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми»;
  2. заучивание родителей с детьми стихотворений о весне.

#1047;аключительный этап.

Итог. Коллективная работа «Скворечники».

Результаты проекта. Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Проект повысил уровень знаний детей. Раскрыл возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Способствовал формированию у родителей потребности обращать в внимание детей на изменения, происходящие в природе весной.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Непосредственно-образовательная деятельность

(окружающий мир)

вторая младшая группа на тему:

«Пришла весна»

Разработала и провела:

воспитатель Игошина С. А.

г. Протвино, 2024 г.

Цель.

Формировать первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные.

Расширение и уточнение знаний детей о весне, её приметах.

Развивающие.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других.

Расширение словарного запаса существительных и прилагательных.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, речь.

Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).

Воспитательные.

Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна» (с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны», Кукла Настя.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне. Ход 1. 1. Организационный момент.

Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да. Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Введение в проблемную ситуацию. К нам в гости пришла кукла Настя. Давайте, поздороваемся, с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

3. Отгадывание загадок. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.)

Кукла Настя: правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Давайте. вместе повторим: долгожданная. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее)

Дидактическое упражнение: “ Покажи настроение” (весёлое. грустное, удивлённое) Весной у всех радостное, весёлое, весеннее настроение.

Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет,
Шаги на месте
Весна поет,
«Дудочка» руками
Весна согревает,
Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает,
«Подметаем»
Листья распускает,
Делаем «бутон» руками
Птички прилетают,
Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют
Кружатся
И цветы рисует.
«Рисуют»

4. Рассмотрим картинки «Что бывает весной?» Давайте, расскажем, кукле Насте. «Что происходит весной?»

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации .
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда? Весной.
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)

На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). (Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить тарелку или поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Давайте, повторим все вместе: капель.

или

#1055;альчиковая игра « Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)

Сели на карниз (ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами)

Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз)

Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)

Посмотрели, чем заняться? (плечи поднять вверх «удивлёно» )

Стали каплями кидаться. (руками делать «брызги» )

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо, влево) Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется весеннюю капелью.

Пальчиковая гимнастика: «Капель»

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино, Это к нам пришёл апрель”.
А почему они тают? Тепло стало, солнце греет.
Солнышко весной пригревает, что происходит со снегом?

А теперь отправимся в лес….

Картинка - проталинки

Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: проталинки.

Картинка -подснежники

И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Какого они цвета?
Синие и желтые?
Давайте, поиграем.
Физминутка «Подснежник» (разучивание) Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения)

Присели все.
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают на месте), пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь

6. Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, вооб...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"

Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....

Сценарий спортивного досуга детей второй младшей группы «К нам пришла весна!»

Цель:Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредствомактивации двигательной деятельности. Задачи: - совершенствовать навыки ходьбы и бега- упражнять в равновесии, прыжках- обо...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»

Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....

Сценарий спортивного досуга детей второй младшей группы «К нам пришла весна!»

В детском саду прошел спортивный досуг для детей второй младшей группы «К нам пришла весна!» на основе доработанного сценария в интернете....

Проект во второй младшей группе по теме: "Пришла Весна!"

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к жив...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...