Зимние забавы
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Кондратьева Галина Васильевна

Рекомендации для родителей  по совместному с детьми отдыху.Предложены игры на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние забавы31.25 КБ
Файл Зимние забавы2.46 МБ
Файл zimnie_zabavy_statya.docx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 20 «Дельфин» г.Саяногорск

Тема методической разработки:  «Собачка».

Образовательная область: Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие « Дисциплина «Аппликация».

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Солнышко»

ФИО и должность автора:  Кондратьева Г.В. воспитатель высшей категории.

Цель: Закреплять основные приемы аппликации (намазывание , приклеивание т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для обучения детей, возможных путей решения выполнения художественной работы.
  • Создать условия для побуждения детей к трудовой , речевой активности;

Коррекционно-развивающие:  

  • способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей;
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Воспитательные:Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем, бумагой. Любовь к ручному труду, усидчивость.

Методы и приёмы:

  • словесный;
  • игровой;
  • наглядный;
  • практический.
  • Оборудование и ТСО:Доска для клея, шаблон собаки, клей, кисточки, пластиковые тарелочки, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть(организационный и мотивационный момент)

Дети стоят в кругу.

В группе подготовлены столы для работы.

Педагог взглядом  показывает детям на дорогу, которая ведет на скотный двор.

Уч. д –Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Уч. д-Задает вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? Вы бы хотели отправиться в путешествие? Сегодня необычное путешествие на скотный двор.

Педагог: Как вы думаете зачем нам эта дорога?

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Ответы детей.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

Совершенствуют коммуникативные навыки.

Стремятся делать собственные выводы и умозаключения.

Дети самостоятельно делают выводы, заключения. Предположения детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей

Эмоциональное включение в действие, слушание.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть (организационно-поисковая)

  • Дети находятся  возле стола                (скотный двор).

Педагог- Идем по этой дороге под музыку, так веселее!Ребята,чтобы нам узнать кто живет на скотном дворе нужно отгадать загадки.

1 Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?

2Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ...

3Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают …

4С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 

Дети отвечают.

1 Свинья

2 Лошадка

3  Коровы

4 Собака

Условие для развития речевой активности.

Условия для закрепления домашних животных.

  • Дети по желанию трогают животных разглядывают.

- Все загадки отгадали про домашних животных, молодцы ребята! Только посмотрите , собачка очень грустная стоит,  она  очень игривая а друзей у нее  нет .Как же ей помочь? (дети предлагают свои варианты). Здесь еще какая то коробочка стоит, интересно что в ней? Да здесь посмотрите картинки , а что на них изображено? (собачки) . Что то у них не так, как вы думаете? (дети говорят что не хватает шерсти).

Дети обращают внимание, что у собачки нет друзей и она без шерсти.

Условия для выражения детьми своих мыслей

  • Запись тихой музыки.голоса.

-Как же нам это исправить? Правильно, приклеить шерстку. А для чего эту шерсть используют люди? А какую еще пользу приносят собаки людям?  Вот послушайте стихотворение.

Дети внимательно и высказывают различные предположения (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей.

Дети предлагают помощь

Условия поддержки речевой активности.

Стихотворение дети слушают стоя.

Работа за столами.

На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных — пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных —
Бродячих псов, всегда голодных

Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство.

Итак, приступим к работе. У вас у каждого есть картинка с собачкой, сейчас мы будем наряжать ее. Давайте разберем части тела у нее. Туловище - какой формы? Голова? Ножки? – Правильно. А теперь посмотрите,  каким способом будем делать. Как вы думаете, для чего у вас на столе лежат нитки? Правильно чтобы наклеить шерсть собачке. Она у нас будет красивая. Предлагаю вам это интересный способ наклеивания шерсти собаки

Посмотрите, ребята на меня, внимательно. Нужно клеем  хорошо намазать небольшую часть  нашей собачки аккуратно положить нитки салфеткой прижать чуть -чуть лишний клей, салфеткой уберется, следущий кусочек картинки намазать  и так же положить нитки, таким образом небольшими частями мы нарядим собачку.


Слушают стихотворение.
Выражают собственные суждения.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что собаки друзья людей и очень нужные и верные.

Ответы по ходу исследовательских деятельности детей. Индивидуальная работа за столом.

Ответы и исследовательские действия детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Вовлечение  в совместную деятельность.
Согласование с детьми действия, их последовательность.

Стимуляция любознательности, интереса.

Инициация  поиска ответов на вопросы самих детей.

Поощрение  детей к высказываниям.
Использование  наглядных, информационных средств.

Активизация обсуждения.

Поддержка индивидуальности и инициативы через  принятие детьми решений, выражения  своих чувств и мыслей.

Художественно- продуктивная деятельность.

.

Работа за столами.

Педагог предлагает детям  начать работу по выполнению собачки.

Дети самостоятельно выбирают материал, начинают приклеивать нитки к шаблону, педагог помогает детям которым трудно дается техника наклеивания.

Получение нового вида нетрадиционной аппликации.

Физкультминутка

Физкультминутка:

Дети встают в круг .Использование Су-Джоков.

Мы свами разогреем пальчики. СУ-ДЖОК пальчиковая игра.

«Собачка».

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых (пальцы парно крутить СУ-Джоком).

-Дети приступайте к работе. По ходу работы звучит тихая музыка.

Дети соглашаются поиграть, встаютв круг и хором повторяют стих: «Собачка» выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Применение  здоровье - сберегающих технологий. Снятие напряжения с  мышц, переключение внимания с одной деятельности на другую.

Художественно-продуктивная деятельность.

Дети сидят за столами , но при усталости могут встать и отдохнуть.По ходу занятия звучит тихая музыка.

-Из какого материала у нашей собачки будет шерсть?

Вы определились в выборе цвета? Тогда ребята приступайте к работе.

Ответы детей. Дети называют свойства материала цвет.

Активизация обсуждения.

Поддержка индивидуальности и инициативы через  принятие детьми решений, выражения  своих чувств и мыслей.

Художественно-продуктивная деятельность

Дети выполняют задание с помощью взрослого.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

 Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Заключительная часть

Дети проходят на ковер.

В конце подводим итоги. – Какие славные собачки получились у нас, как радуется наша собачка, что у нее появилось столько друзей! Она, вас благодарит и желает вам здоровья!

Подвижная игра «Лохматый пес»

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались? Вы все молодцы, добрые ребята, теперь нашей собачке не скучно, у нее много прекрасных друзей!

Дети подходят к доске и рассматривают работы, обсуждают, радуются. Ответы детей на вопросы.

Дети совместно с педагогом играют в подвижную игру.

Привлечение  детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам

Итог оценка работ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...