Образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Утка к озеру идёт, за собой утят ведёт»
методическая разработка по окружающему миру

Технологическая карта образовательной ситуации с детьми первой младшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Утка к озеру идет, за собой утят ведет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)

198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А

Образовательная ситуация

по познавательному развитию (окружающий мир)

для детей первой младшей группы

На тему: «Утка к озеру идёт, за собой утят ведёт»

Автор составитель:

  Задорина Елена Брониславовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2024г.

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Утка с утятами

ФИО (педагога): Задорина Е.Б.

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория:

Программные задачи: 
1. Образовательные: ознакомление детей с окружающей природой
2. Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей;

3. Воспитательные: бережное отношение к природе, взаимовыручка

Количество детей: 8 человек.

Способы организации НОД: ходьба стайкой за воспитателем.

Материалы и оборудование: утка, утята, макет озера (пластмассовый таз с водой оформленный как озеро), кораблики бумажные

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1

Игровой, словесный.

Воспитатель: «Кря-кря – кря», «сюда-сюда!»

 Ой, кто это крякает?

Это уточка! Какая она красивая! Подойдите, погладьте ее.

А уточка большая или маленькая?

Уточка большая, это мама уточка!

Ответы детей.

Дети подходят. Гладят.

Ответы детей.

Мотивация на деятельность

1

Словесный, наглядный.

Уточка потеряла своих деток.

А кто у уточки детки?

У уточки детки –

утята.

Наверное, они убежали от мамы. А так нельзя делать!

Воспитатель: Поможем уточке найти ее утят?  

Ответы детей.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

2

Наглядный, словесный. Похвала.

А вы знаете, где живет уточка?  

Уточка живет на озере!

Мы пойдем, пойдем гулять – вот как мы гуляем

Мы пойдем, пойдем гулять – ножки поднимаем – на озеро шагаем!!!

Вот и озеро, посмотрите, по озеру плавают утята.

Уточка большая. А утята какие?

Утята маленькие.

Здесь плавает один утенок, а здесь, сколько утят плавает?

Правильно много.

Покажи, где один утенок.

Покажи, где много утят.

Уточка благодарит детей за то, что помогли найти ее деток и приглашает поиграть.

Ответы детей.

Дети идут стайкой за воспитателем, выполняя движения соответственно тексту.

Ответы детей.

Ответы детей.

Динамическая пауза

1

Словесный, игровой.

Физкультминутка "Утята"🐤 

Утка к озеру идёт, За собой утят ведёт: — Вслед за мною вы идите, Не толкайтесь, не шалите.

Встали в круг и по порядку Быстро делаем зарядку.

Влево клюв, потом направо. Потрудились вы на славу!

А теперь — в обратный путь,

Чтобы дома отдохнуть.

Утка и утята прощаются, уходят домой отдыхать.

Выполнение движений.

Дети идут по кругу.

Выполнение движений - согнуть руки в локтях, кулачки прижать к груди (имитировать крылышки).

Выполнение движений (повороты головы).

Дети идут по кругу.

Практическая работа

3

Словесный, наглядный, игровой. Похвала.

Ребята, на озере можно еще пускать бумажные лодочки, я взяла их с собой, чтобы вы могли с ними поиграть.

Что бы лодочки поплыли, нужно на них подуть.  

Около озера на полянке распустились цветы.

(цветы красного, желтого, синего цвета).

- найди такой же цветок, какого цвета цветочек?

Проводится экспериментальная деятельность с воздухом- дети дуют на кораблики, убеждаются в том, что кораблики двигаются при помощи воздуха.

Ответы нескольких детей.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1

Игровой прием, словесный.

На полянке можно не только цветы собирать, но и хоровод водить.

Хороводная игра «Мы на лугу ходили»

Дети ходят по кругу, повторяя движения под музыку.

Выполнение движений:

(держась за руки, водят хоровод)

(поднимают руки вверх)

(руки на пояс, топают ножками)

(ходят по кругу, друг за другом)

Подведение итога занятия

1

Словесный

- Дети, а что мы сегодня с Вами видели? (Озеро)

- Кого мы видели на озере? (Утку, уточек)

- Что мы еще делали на озере? (дули на кораблики, и они двигались)

- А что растет около озера? (цветы)

Какие все детки молодцы! Помогли маме утке найти своих утят, пускали кораблики и водили хоровод.

Активные ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Обобщение  и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование  умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение  детей к пониманию того, что без воды не могут жить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»

          Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная познавательная , художественно – эстетическая.: формирование представлений у детей о нетр...

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.

Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...

Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы "Путешествие по сказке "Колобок"

Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы. ...

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы....