Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

            Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная
 познавательная , художественно – эстетическая.
: формирование представлений у детей о нетрадиционной  технике  рисования – штампинге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sos_zvyozdy_2.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы

«Звёздное  небо»

                  Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная
познавательная , художественно – эстетическая.

Основная цель: формирование представлений у детей о нетрадиционной  технике  рисования – штампинге.

Задачи:

Образовательные:

      познакомить детей с новым способом рисования звезды с помощью штампика в форме звезды,

      побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства художественной выразительности ( цвет , пятно ).

      Закрепить знание детей частей суток ,

Развивающие:

  • Создать условия для развития интегративных качеств –« любознательный , активный»;              « эмоционально отзывчивый», « овладевший средствами общения» , « способный управлять своим поведением и планировать свои действия» , « овладевший необходимыми навыками и умениями» , « способный решать интеллектуальные и личностные задачи , адекватные возрасту»
  • Развивать воображение , ассоциативное мышление
  • Тренировать мыслительные операции – сравнение , анализ.

Воспитательные:

Содействовать развитию умения оценивать свои рисунки и рисунки других детей в соответствии с заданием

Содействовать развитию навыков сотрудничества

Содействовать развитию умения  действовать в коллективе.

  • Содействовать развитию сопереживания,

Материалы к занятию:

Демонстрационный: ватман, раскрашенный гуашью чёрного  цвета , месяц из самоклеющейся бумаги серебристого цвета , цветная картинка звёздного неба с вырезанными из неё кусочками , треугольники для дороги жёлтого и красного цветов, карандаш – фигурка , сундучок ,

Раздаточный: гуашь жёлтого и красного цветов ; влажные салфетки ; штампики в виде звезды из моркови на карандаше; листы альбомные ; подушечки для штампования , пропитанные гуашью жёлтого и красного цветов ; ватные палочки , мятая бумажная салфетка , кусочки паролона для наполнения сундучка.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток  , знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками .

1. Введение в игровую ситуацию.

(«хочу – могу – надо»)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

  • ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
  • обращение к личному опыту детей;
  • создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

-Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей,  поздоровайтесь с ними,  скажите, как вас зовут.

Педагог собирает вокруг себя детей.

- Ребята! Вы любите слушать сказки?  Да!

-Сегодня я расскажу вам сказку о прекрасном  Месяце.

 Жил- был Месяц.  Каждую ночь он  появлялся на тёмном небе. Вокруг него собирались и заводили хоровод  подружки - звёздочки. Прекрасный Месяц полюбил звёздочек – подружек. Яркие и весёлые они украшали тёмное небо и не давали скучать Месяцу.   Он  радовался и веселился вместе с подружками – звёздами.

Однажды в одну из тёмных – тёмных ночей Месяц взошёл на небо.

Педагог разворачивает  тонированный черным цветом ватман. На листе ватмана  прикреплён грустный месяц.

 Огляделся вокруг и не увидел ни одной звёздочки! Всю ночь он звал своих звёздочек – подружек, но они так и не появились…

- Ребята! Вы хотите помочь месяцу вернуть звёздочек - подружек? Да!

- А вы сможете  ему помочь? Да!

-Как вы думаете, что же надо сделать, чтобы звёздочки снова появились на небе и радовали Месяца? Звёздочки можно сделать из бумаги, приклеить их, нарисовать

  1. Актуализация  в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

  • актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

- Ребята! Посмотрите,   каким прекрасным было ночное небо, когда звёздочки-подружки кружили хороводы  и радовали  Месяца!

 Дети рассматривают иллюстрацию из книги сказок.

- Ой!   звёздочки рассыпались!

Игра «Звёздочки- заплатки»

Задачи:

развивать образное и пространственное мышление, тонкую моторику и координацию движений.

Дети  закрывают «белые пятна»  на ночном небе  звёздочками.

- Ребята!  мы починили книгу сказок.  Но что, же мы будем делать, чтобы звёздочки снова появились на небе и радовали Месяца? Звёздочки можно сделать из бумаги, приклеить их, нарисовать.

   

2.Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

  • Создание ситуации затруднения;
  • Фиксация в речи причины затруднения.

-Давайте посмотрим, что у нас есть.

Дети с воспитателем подходят к столу. На нём краски, влажные салфетки, кисточек нет. Краски, бумага.

-С помощью красок вы сможете сделать звёзды? Да.

- А как? Нарисовать.

-Всё ли здесь есть, чтобы нарисовать звёзды? Кисточек нет.

-Тогда чем мы будем рисовать? Пальчиками.

-Давайте попробуем. Дети пробуют  рисовать звёзды пальчиками.

-Получились у вас звёзды? Нет. Да. Для сравнения показать иллюстрацию звёздного неба из книги сказок.

-Вы смогли нарисовать звёзды? Нет, мы не смогли нарисовать звёзды.

- А почему  не смогли?

- Вы умеете их рисовать или нет? Мы не умеем их рисовать пальчиками, без кисточек.

-Кто нам может помочь научиться рисовать звёзды? Волшебный карандаш.

-Ну что же, отправимся к Волшебному карандашу.  А путь нам укажут жёлтые треугольники.  Дети передвигаются по жёлтым треугольникам к ширме.

3. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования: 

организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

фиксация нового знания в речи;

создание ситуации успеха.

-Что нам нужно сказать , чтобы Волшебный карандаш  появился? Произнести слова:                        Вокруг себя обернись,

                                 Волшебный карандаш,  появись!

Появляется  Волшебный карандаш.

- Здравствуйте, ребята. Зачем вы меня позвали? Мы не умеем рисовать звёзды. Научи нас.

- А зачем вам это нужно? Чтобы помочь Месяцу.

-Где же мой чудо – сундучок? Волшебный карандаш ныряет за ширму, достаёт сундучок.

- Я думаю, он вам поможет.

Педагог:

 - Ребята , давайте посмотрим , что в нём. Дети рассматривают предметы и перечисляют их.

-Что это? Ватные палочки.

- С помощью ватных палочек мы сможем нарисовать звезду? Нет, не сможем. И

т.д.

Дети находят штампик « звезда».

- С помощью морковки в форме звезды мы сможем нарисовать звезду?

Да, теперь мы сможем нарисовать звезду.

- Интересно, как называется это приспособление? Палочка с морковкой, тычки, кисточки.

- Волшебный карандаш помоги нам.  Скажи, как называется это приспособление?

- Ребята, это штампик  « звезда». Вы запомните это название? Да. Штампик- звезда. А помогут  вам штамповать подушечки с краской.

-Давайте попробуем. Что нам нужно сделать со штампиком? Покрасить, в краске намочить. Смотрите, у  нас есть подушечка с краской . Давайте прижмём штампик к ней. Дети пробуют штамповать на листах.

- Красивые звёзды получились? Да, красивые, блестящие.

- С помощью какого приспособления  мы смогли нарисовать  такие красивые звёзды? С помощью штампика «звезда».

 Педагог предлагает сложить в коробку штампики «звезда» и подушечки.

- Спасибо тебе, Волшебный карандаш. А нам пора возвращаться в группу. Дорогу домой укажут красные треугольники.

Дети возвращаются к столам.

4. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

  • соответствие используемых игр цели занятия;
  • индивидуальные затруднения в играх;
  • ситуация успеха в совместной деятельности.

-Теперь мы  сможем помочь Месяцу?  Да. Сможем

Педагог кладёт перед детьми лист «чёрного неба с месяцем».

 Дети штампуют звёзды, окуная штамп в краску  синего и  жёлтого цвета с добавлением блёсток.

По окончании работы педагог дорисовывает улыбку на Месяце.

- Ребята,  как вы думаете,  Месяцу понравились наши звёздочки?    Да, он теперь улыбается, ему стало весело, он теперь не будет грустить.

5. Итог занятия. 

Требования:

  • организация анализа детской цели;
  • фиксация нового знания в речи;
  • определение выполнения взрослой цели.

- Ребята! У кого в гостях вы сегодня побывали? У Весёлого карандаша.

- Зачем вы ходили к Волшебному карандашу? Чтобы карандаш научил нас рисовать звёзды.

- С помощью чего Весёлый карандаш научил вас рисовать звёздочки?  С помощью штампика «звёзда» и подушечки.

- Ребята! А зачем  вы учились рисовать звёздочки?  Чтобы помочь Месяцу, чтобы он радовался, веселился  и не скучал.

- Вы смогли помочь Месяцу вернуть звёздочек? Да!

-Ребята, почему вы решили  помочь  Месяцу?  Он был грустный, мы его пожалели, мы добрые.

- Конечно,  вы добрые, дружные  ребята! Благодаря вашей помощи  звёздочки снова появились на небе и радуют месяца!

Материал на конкурс « Лучшая авторская публикация»

Мизенина Марина Николаевна

Воспитатель

МДОУ детский сад № 47

Город Ярославль

Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Обобщение  и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование  умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение  детей к пониманию того, что без воды не могут жить...

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы по ПДД «Наш друг светофор»

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.Развивающие задачи: развивать грамматический строй речи детей, мышление, память, внимание, развивать ориентировку в пространстве,...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы "Путешествие по сказке "Колобок"

Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы. ...

Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"

ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....