ФЦКМ "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"

 

Цель: закрепить понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"

Цель: закрепить понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

 Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных и глаголов;

Развивающие: развивать речевую активность детей по теме «Мой город», опираясь на опыт детей; развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность и интерес детей к окружающей действительности; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма.

Методы и приемы: Наглядные, словесные.

Форма организации: Игровая 

Оборудование: проектор, экран, презентация «Мой любимый город»

Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.
Словарь. Город, улица, автобус.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования, показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть слайд с видом города Улан- Удэ

Воспитатель. Как называется город? В каком поселке  мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).

Расскажите, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)

Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, это - часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете?

Давайте и мы поиграем в игру «Преврати слово». Вам, ребята, нужно превратить названное мною слово в маленькое (сделать его уменьшительно-ласкательным).

Дом-домик, город-городок, улица-улочка, магазин-магазинчик, детский сад-детский садик, дорога-дорожка, машина-машинка, двор-дворик, светофор-светофорчик, мост-мостик, дерево-деревце.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

И дома, и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли, теперь я загадаю вам загадку. Будьте внимательны.

Загадка: Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня…(дом)

Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. Вы будете передавать мяч друг другу и говорить какими бывают дома:

Высокий - низкий

серый - красный

грязный - чистый

старый - новый

кирпичный - деревянный

большой – маленький

одноэтажный – многоэтажный

квадратный – прямоугольный и другие

Воспитатель. Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...