Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «В мире пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная:

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающая:

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты, а также развивать любознательность.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

по теме: «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная:

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающая:

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты, а также развивать любознательность.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к предметам.

Словарная работа: пластмасса.

Демонстрационный материал: Игрушечные чашки, блюдца, машинка, стаканы, мячик, тазик с водой, ложки деревянные и металлические.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель:- Дети, прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся! д

Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: - Что это дети, кто знает? (Ответы детей) Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель показывает фотографию Незнайки на проекторе.

Воспитатель: - Кто это дети, кто знает? (Ответы детей) На конверте нашего письма нарисован Незнайка, значит письмо пришло от кого? (Ответы детей)

Воспитатель открывает письмо и читает его детям.

Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! В детском саду «Знайка» дети средней группы загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, поэтому прошу помощи у вас.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку? (Ответы детей) Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете , хорошо? (Ответы детей)

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я … (пластмасса)

Воспитатель: - Молодцы дети, это пластмасса! А вы знаете что такое пластмасса? (Ответы детей) Пластмасса это материал, который придумали ученые люди. Он сам по себе в природе не растет и не течет. В настоящее время пластмассу используют во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягка, удобна и не разбивается.

Основная часть:

Воспитатель:- Дети, а вы сами хотите быть учеными? (Ответы детей)

Воспитатель:- Если вы хотите быть учеными, я превращу вас в ученых и вы научитесь отличать виды и свойства пластмассы!

Экспериментальная часть:

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся в полукругом на стулья. Платок снимается.

Воспитатель:- Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети:- Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла.

Воспитатель:- Дети, а из чего сделаны эти предметы?

Дети:- Из пластмассы.

Воспитатель:- Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?

Дети:- Пластмассовые.

Воспитатель:- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют предметы сделанные из пластмассы.

Воспитатель:- Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами, будем исследовать.

Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети:- Гладкий

Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети:- Мягкий

Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал. А вы знаете еще какие – ни будь мягкие материалы?

Дети: - Резина, пластилин.

Воспитатель:- Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: - Мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети:- Что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачный.

На пол падает стакан.

Воспитатель:- Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети:- Он небьющийся.

Воспитатель:- Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладошки, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(Присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе.ноги врозь

Воспитатель:- Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.

Дети: - Вода не проходит.

Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают.

Воспитатель:- Тонет или нет?

Дети: - Не тонет.

Воспитатель:- Пластмасса не тонет, то значит какая?

Дети:- Легкая.

Воспитатель: - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Дети:- Гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.

Рефлексия:

Воспитатель:- С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе(ответы детей).

Воспитатель:- Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и на загадку Незнайки мы с вами ответили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: «В мире сказок.»...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «В мире пластмассы»

Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)  Конспект НОД по познавате...