Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: «В мире сказок.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs_2017god.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия   по познавательному развитию

                                          на тему: «В мире сказок.»

Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.

Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.  
Предварительная работа: чтение  сказок; драматизация отрывков знакомых  сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.

И отгадаете сказочных героев.

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Для него прогулка — праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …  (Вини-Пух.)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый …  (Доктор Айболит.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.   (Золушка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Воспитатель: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?
(ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.)
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
(ответы детей: Такие сказки называют авторскими.)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.

  • Прекрасную царевну колдун превратил в лягушку.
  • Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливными яблочками.
  • На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар-птица…

Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?

(ответы детей: Колобок; Сестрица Аленушка, братец Иванушка; Царевна-лягушка; Золотой петушок; Мальчик-с-пальчик; Маша и медведь; Про Иванушку-дурачка и т.д.)

Воспитатель: Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения.  И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых.

Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки?

Дети: Волк и семеро козлят

Заюшкина избушка

Курочка Ряба

Вершки и корешки

Петушок золотой гребешок

Репка

Теремок

Три медведя

Зимовье зверей и т.д.

Воспитатель: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.

Дети: Горшочек, вари!

Морозко

Золушка

Воспитатель: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках? (ответы детей:Волшебная фея, добрая   королева.)

Воспитатель: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем же отличаются сказки от других произведений?

(Ответы детей :В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.)

Воспитатель: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)

                         

                              Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла 
(имитация движения)
Ой, яичко уронила (
наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила 
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили 
(наклониться)
И водой ее полили 
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка 
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем 
(имитация движения)
И из репы кашу сварим 
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие 
(показать «силу»)

                                         

                                           Игра «Назови сказку».

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).

 

                                            Гимнастика для глаз.

Вот стоит весенний лес! 
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели.  - Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук.       - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!


                                       Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Пазлы вы должны собрать
                         Сказку русскую назвать! (
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.) 

Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!

                                            Подвижная игра «Три поросенка».

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

                          Сказки очень любят дети

                          Все хотят в них побывать

                          И немножко поиграть

Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят).

Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть.

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем».

Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

Все поросята должны занять свои домики.

                                                        Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам урок»

Дети: Сказка - это небыль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём-то важном и поучает нас.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, нарисовать любимого героя из сказки.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Цель: развитие  познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение  пересказывать сюжет литератур...

"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект занятия в ДОУ на тему «По дорогам сказок» (средняя группа)

Обогощать и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умен...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....


 

Комментарии

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

очень интересное и познавательное занятие