Конспект "Бросим умный взгляд на мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Перескокова Ольга Петровна

Мероприятие по экологическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Бросим умный взгляд на мусор»

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: Знакомство детей средней группы с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

Вос-ль: загадывает загадку

Черным- черно, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это?

Дети: Земля.

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Вос-ль: Правильно, Земля. А какую форму она имеет?

Дети: форму шара.

Вос-ль: Верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша Земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Дети: Земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.

Дети читают стихи:

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

2. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

Вос – ль: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная.

Вос-ль: На планете живёт несколько миллиардов жителей Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Вос-ль: А куда мы с вами выбрасываем мусор?

Дети: В мусорное ведро.

Вос-ль: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать?

Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.

Вос-ль: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивые кучи, неприятный запах.

Вос-ль: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами  города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле.

Вос-ль: Ой, кто - то стучится?

Входит принцесса Замарашка.

Принцесса: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Вос-ль: А вы кто?

Принцесса: Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну.

Поедете?

Вос-ль: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?

Дети: Нет.

Вос-ль: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».

Вос-ль: Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.

Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что то делать. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Дети: Отправлять на завод.

Вос-ль: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

Вос-ль: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.

Вос-ль: Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей страны.

Ребята давайте поиграем с вами в игру. Мусор который принесла нам Принцесса мы рассортируем.

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Вос-ль: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства. Ребята, посмотрите на Принцессу.  Нужно её спасать, чтобы она не заболела.

Дети: Мы её отмоем, причешем.

Дети умывают Принцессу, причёсывают её.

Вос-ль: Правильно, сделаем её Принцессой нашей природы, пусть она оберегает наши леса, поля и реки от мусора.

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

Рефлексия.

Вос-ль: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Умный взгляд на мусор"

План экологической акцииСценарий развлечения "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"...

«Бросим умный взгляд на мусор»

Конспект исследовательского занятия «Бросим умный взгляд на мусор»Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к ис...

«Бросим умный взгляд на мусор»

Конспект НОД по экологии у старших дошкольников "Бросим умный взгляд на мусор"....

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа)                 Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...

ПРОСНУЛСЯ УТРОМ - ПРИБЕРИ СВОЮ ПЛАНЕТУ АКЦИЯ «УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«Есть такое твердое правило:встал поутру, умылся, привел себя в порядок –и сразу же приведи в порядок свою планету»Антуан де Сент-Экзюпери...

Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"

Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...