Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Части суток "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Закрепить с детьми части суток

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Конспект

                        Познавательное. Социально/ Коммуникативное 

                                Тема “Части суток – утро, обед, вечер, ночь.”

 Цель: Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Задачи:

О: Закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь по приметам и действиям времени. Учить употреблять термины в речи {утро, день, вечер, ночь}

 Р: Развивать внимание,  логическое мышление, память и речь.

В:.Воспитывать интерес и любознательность.

Речевая работа: Активизировать словарь детей cуществительными  и глаголами

Технологии: здоровьесберегающее, игровые.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы,  рассматривание сюжетных карточек, чтение стихотворения “Что такое сутки?”

Оборудование: иллюстрации части суток, солнце, звёздное небо, будильник,  игрушки зайка, мишка, бычок,

Ход занятия:

1 часть 

Воспитатель:  К нам в гости пришёл зайка. Зайка почему ты грустный и плачешь? Что случилось? Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут гулять в лесной сад, а днём за ними приходят мамы и папы. Я им говорю что это неправильно. Помогите мне пожалуйста разобраться, а то я со всем запутался. Конечно Заинька мы тебе поможем. Ты садись рядом с нами и внимательно слушай. Мы как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

2 часть 

Воспитатель: На весь дом с утра звенит:

 "Эй, вставайте, детвора! В садик вам идти пора".

Дети:  Будильник 

Воспитатель:  Наступило что?

Дети: Утро

Воспитатель: Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда петушок

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Солнышко встречать зовёт?

Когда  солнышко встаёт, что наступило?

Дети: Утро

 Воспитатель:  Вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: "Пора вставать, уже утро!" Доброе утро. Что вы делаете  утром дома? Вас дома будит будильник, а в деревне петушок рано встаёт и всех будит.

Дети: Чистим зубы, умываемся и приходим  в детский сад.

Воспитатель: Когда тебя мама приводит в детский сад?

Дети: Утром

 Воспитатель: Что вы делаете утром в детском саду?

Дети: Делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.

Воспитатель:  Все это мы делаем утром. Сейчас  у нас утро.

Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему?

Дети: Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

 Воспитатель:  Ничего дороже нет,

 Чем его волшебный свет!

 Всех своим теплом согреет!

 Света людям не жалеет!

 Утром, в каждое оконце,

 Входит ласковое

Дети: Солнце

 Воспитатель:  Когда встает солнышко? 

Дети: Утром

 Воспитатель: Когда поют птицы?

Дети: Утром

Воспитатель: Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Дети: Днём

Воспитатель: Почему днём светло?

Дети: Потому, что на небе солнце

Воспитатель: День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце.

Воспитатель:   Когда солнышко высоко в небе, что мы делаем?

Дети:  мы гуляем на прогулке

 Воспитатель:  Что вы делаете днём?

Дети:   Гуляем, играем, обедаем, спим. Родители на работе

Воспитатель: Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?

Дети: Вечером

 Воспитатель:  Что наступает после дня?

Дети: Вечер

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером

 Воспитатель: Когда вас забирают из детского сада?

 Дети: Вечером

Воспитатель:  Что вы делаете вечером?

Дети:  Уходим из детского сада, чистим зубы, одеваем  пижаму, читаем сказки перед сном, играем дома с игрушками, смотрим передачу “Спокойной ночи, малыши”,  ужинаем.

 Воспитатель: Говорит Зайчиха – мать

- Ну – ка дети,

Все в кровать!

Спать пора давным – давно,

 На дворе уже темно!

Когда это бывает?

Дети: Вечером

 Воспитатель:  И кончился вечер.

Воспитатель: Ранним утречком встаёт,

Всем вокруг тепло даёт.

А когда уходит прочь –

Наступает в мире

Дети: Ночь

 Воспитатель: Что наступает после вечера?

Дети: Ночь

Воспитатель: Как вы узнаете, что наступила ночь?

Дети: На улице темно 

Воспитатель: Круглолица и бледна

В небесах висит она

До рассвету на посту

Освещает темноту

Дети: Луна 

Воспитатель: День прошел, и наступила ночь. Что появилось на небе вместо солнышка?

Дети: Луна

Воспитатель: Когда появляется луна ?

Дети: Ночью

Воспитатель: Звёзды на небе зажглись.

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену 

Дети:  Ночь

Воспитатель: Когда появляются звезды?

Дети: Ночью

Воспитатель: Что люди делают ночью? 

Дети: Спят и отдыхают

Воспитатель: Когда вы  ложитесь спать дома, что вам говорят родители перед сном ?

Дети: Спокойной ночи.

Воспитатель: Наступает ночь все ложатся спать люди спят и укрываются тёплым одеялом,  звери то же спят в лесу,  замирает природа,  цветы закрывают свои бутоны, птицы спят на деревьях веток.

Физминутка

Утром солнышко встаёт       {руки вверх и в стороны}

Деток завтракать зовёт         {машут ладонями к себе}

Днём ребята занимаются       {рисуют}

И обедать собираются             { ладонью гладят живот}

Вечером играют, ужинают ожидают  {хлопки и ходьба на месте}

Ну, а ночью детвора спит до самого утра    {сложить ладошки под щёчки}

Воспитатель: Чем день отличается от ночи?

Дети: Днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает

Воспитатель:  Я вам прочитаю стихотворения, о каком времени суток идет речь.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

 Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам

Дети: Утро

Воспитатель: Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать...

Дети: Ночь

Воспитатель: Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Дети: Ночь

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Что человек делает утром?

Дети: Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает

Воспитатель: Что человек делает днём?

Дети:  Работает, обедает, гуляет.

Воспитатель: Что человек делает вечером?

Дети: Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать.

Воспитатель: Что человек делает ночью?

Дети: Спит.

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Дети: Утро

 Воспитатель: Какие части суток бывают?

Дети: Утро, обед, вечер и ночь

 Воспитатель: Части суток идут друг за другом, по порядку, которые никогда не нарушаются

 “Закончи предложение”

Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).

Ночью спим, а утром …(просыпаемся).

 Играем днем, а ночью …(спим).

Солнце светит днем, а Луна …(ночью).

3 часть заключительная

Воспитатель:  О чём мы с вами сегодня разговаривали?

Дети:  О  частях суток

Воспитатель:  Части суток как идут?

Дети: Друг за другом

Воспитатель: Чем же отличается день от ночи? 

Дети:  Днем  - солнце, ночью – луна. Днём светло, ночью темно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...