Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ковалева Ксения Павловна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Огород на подоконнике – от посадки до всходов»

Полное и сокращенное название учебного заведения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47

Колпинского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ д/с № 47

Сведения о руководителе проекта, участниках, (ФИ, возраст воспитанников)

Руководители: Васильева С. А,, Ковалева К. П. – воспитатели;

Воспитанники старшей группы 5-6 лет;

 

Родители воспитанников старшей группы.

Цели и задачи проекта

Цель

Формировать у детей интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания воспитанников о том, как ухаживать за ними.

 

 

Задачи

 

Образовательные

 

•Формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и

назначении;

 

•Формировать представление о стадиях развития растения из семени;

 

закрепить полученные знания об условиях развития растений.

 

Развивающие:

 

•Развивать умение узнавать и называть части растения.

 

•Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя

полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений, измерять изменение длины всходов за разные отрезки времени.

 

•Развивать умения передавать свои чувства от полученного опыта в рисунках.

 

•Способствовать развитию у детей познавательной активности,

любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи.

 

Воспитательные:

 

•Воспитывать любознательность и наблюдательность, исследовательский интерес к природе.

•Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

Предполагаемый результат:

 

• Появится интерес к растениям.

• Научатся различать некоторые виды растений, узнают условия, необходимые для их роста.

• Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

• Сформируется бережное отношение к растительному миру.

 

Тип проекта:

познавательно - исследовательский, творческий.

Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание)

Актуальность проекта:

Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Растения - прекрасный объект для наблюдений. Ведь очень интересно  наблюдать, как из маленького семечка проклюнется росток, будет расти, и постепенно вырастет большое растение. Необходимо расширять знания  детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

 

Краткое содержание

 

Предварительная работа

Пополнение РППС на тему проекта, выбор иллюстраций, альбомов, картинок на тему «как прорастает семечко», «как растут овощи».

Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и наблюдения.

Организация уголка наблюдений.

Рекомендация для родителей: организовать дома прорастание луковиц перьями в таре с водой, проводить наблюдение вместе с ребенком за изменением луковицы.

 

Содержание проекта

 

Беседы

1. Беседа «Как овощи попадают на стол»

Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде.

 2. Беседа «Овощи – наши друзья»;

Цель: дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными.

3. Беседа «Садовые инструменты».

Цель: формировать у детей представление о садовых инструментах

обобщить знания детей о труде в огороде, закрепить название орудий труда и их назначении.

 

1. Познание

Тема «Все начинается с семечка»

Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена цветов (бархатцы), отличать их от других семян  (томаты, укроп, петрушка) .

Тема «Посев семян»

Цель: формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в контейнерах для последующей посадки на грядке.

Тема «Первые всходы»

Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними;

 

2. НОД с элементами экспериментирования

«Строение растений»

Цель: научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

 

3. Конструирование из природного материала

«Огородим огород»

Цель: совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя природный материал

 

4. Рисование

Коллективная работа «А у нас на грядке»

Цель: ознакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогатить словарь по теме «Овощи», научить различать их по внешнему виду и цвету, вызвать у детей интерес к рисованию красками.

 

5. Коллективная аппликация

 «цветочная клумба»

Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные цветы путем накладывания вырезанных форм друг на друга. Развить чувство коллективизма, создать позитивное настроение у детей.

 

6. Лепка

лепка на плоскости  - цветы

Цель: учить оттягиванию элемента из кусочка; научить создавать композицию на листе картона, формировать умение координировать движения рук, развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление, фантазию, воображение и усидчивость.

 

Сюжетно-ролевые игры

«Овощеводы»

Цель: распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы. Воспитывать в себе уважение к труду взрослых.

 

Дидактические игры

«Что где растет?»

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Формировать представление о том, где растут овощи и фрукты.

«Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать их и правильно называть.

 «Узнай на ощупь»

Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление.

«Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов, активизировать речь детей, развивать память, сосредоточенность, выдержку.

«Какого цветка не стало?»

Цель: Закрепить названия цветов, развивать внимание и память.

 

Чтение художественной литературы

Пришвин М. «Золотой луг»;

«Как поссорились растения» Плешков А. Ж;

Погореловский С. «Дремучий лес»;

«Удивительная грядка» Ю. Коваль;

русская  народная сказка «Вершки и корешки»;

русская народная сказка «Колосок»;

стихи, загадки, пословицы об овощах.

 

Индивидуальная и групповая работа

пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок)

отгадывание загадок «Загадки с грядки»

Конструирование из конструктора Лего «Теплица»  

Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

 

Появится интерес к растениям. Дети научатся различать некоторые виды   растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Получат знания по уходу за культурными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.

Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Сформируется бережное отношение к растительному миру.

 

Предполагаемый продукт

Коллективная аппликация «Цветочная клумба»

Коллективная изобразительная работа «А у нас на грядке»

Растения в индивидуальных емкостях на подоконнике

Клумба с бархатцами на участке

 

Длительность проекта

Краткосрочный (3 недели)

Этапы работы над проектом

  1. 1. Этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор наглядных пособий и художественной литературы для успешной реализации проекта.

4. Выбор растений для последующей посадки.

5. Подготовка и посадка семян (томаты, укроп, петрушка, бархатцы) и высадка лука.

6. Посадка гороха и фасоли, с предварительным проращиванием в ватных  дисках с водой.

 

2. Этап

1. Организация сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр.

2. Проведение НОД в группе.

3.  Проведение бесед по теме проекта.

4. Наблюдение за ростом растений.

5. Совместный уход за растениями (регулярный полив, после прорастания семян рыхление почвы).

 

3. Этап

1. Оформление папки-передвижки «Как растут растения».

2. Создание коллективной аппликации «Цветочная клумба»   и коллективной изобразительной работы «А у нас на грядке».

3. После прорастания семян и появления небольших растений - пикирование и рассаживание по отдельным емкостям;

4. Высаживание бархатцев на клумбе участка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ogorod_na_podokonnike.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Огород на подоконнике – от посадки до всходов»

Полное и сокращенное название учебного заведения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47

Колпинского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ д/с № 47

Сведения о руководителе проекта, участниках, (ФИ, возраст воспитанников)

Руководители: Васильева С. А,, Ковалева К. П. – воспитатели;

Воспитанники старшей группы 5-6 лет;

Родители воспитанников старшей группы.

Цели и задачи проекта

Цель

Формировать у детей интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания воспитанников о том, как ухаживать за ними.

Задачи

Образовательные

•Формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и

назначении;

•Формировать представление о стадиях развития растения из семени;

закрепить полученные знания об условиях развития растений.

Развивающие:

•Развивать умение узнавать и называть части растения.

•Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя

полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений, измерять изменение длины всходов за разные отрезки времени.

•Развивать умения передавать свои чувства от полученного опыта в рисунках.

•Способствовать развитию у детей познавательной активности,

любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи.

Воспитательные:

•Воспитывать любознательность и наблюдательность, исследовательский интерес к природе.

•Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

• Появится интерес к растениям.

• Научатся различать некоторые виды растений, узнают условия, необходимые для их роста.

• Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

• Сформируется бережное отношение к растительному миру.

Тип проекта:

познавательно - исследовательский, творческий.

Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание)

Актуальность проекта:

Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Растения - прекрасный объект для наблюдений. Ведь очень интересно  наблюдать, как из маленького семечка проклюнется росток, будет расти, и постепенно вырастет большое растение. Необходимо расширять знания  детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Краткое содержание

Предварительная работа

Пополнение РППС на тему проекта, выбор иллюстраций, альбомов, картинок на тему «как прорастает семечко», «как растут овощи».

Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и наблюдения.

Организация уголка наблюдений.

Рекомендация для родителей: организовать дома прорастание луковиц перьями в таре с водой, проводить наблюдение вместе с ребенком за изменением луковицы.

Содержание проекта

Беседы

1. Беседа «Как овощи попадают на стол»

Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде.

 2. Беседа «Овощи – наши друзья»;

Цель: дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными.

3. Беседа «Садовые инструменты».

Цель: формировать у детей представление о садовых инструментах

обобщить знания детей о труде в огороде, закрепить название орудий труда и их назначении.

1. Познание

Тема «Все начинается с семечка»

Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена цветов (бархатцы), отличать их от других семян  (томаты, укроп, петрушка) .

Тема «Посев семян»

Цель: формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в контейнерах для последующей посадки на грядке.

Тема «Первые всходы»

Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними;

2. НОД с элементами экспериментирования

«Строение растений»

Цель: научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

3. Конструирование из природного материала

«Огородим огород»

Цель: совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя природный материал

4. Рисование

Коллективная работа «А у нас на грядке»

Цель: ознакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогатить словарь по теме «Овощи», научить различать их по внешнему виду и цвету, вызвать у детей интерес к рисованию красками.

5. Коллективная аппликация

 «цветочная клумба»

Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные цветы путем накладывания вырезанных форм друг на друга. Развить чувство коллективизма, создать позитивное настроение у детей.

6. Лепка

лепка на плоскости  - цветы

Цель: учить оттягиванию элемента из кусочка; научить создавать композицию на листе картона, формировать умение координировать движения рук, развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление, фантазию, воображение и усидчивость.

Сюжетно-ролевые игры

«Овощеводы»

Цель: распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы. Воспитывать в себе уважение к труду взрослых.

Дидактические игры

«Что где растет?»

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Формировать представление о том, где растут овощи и фрукты.

«Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать их и правильно называть.

 «Узнай на ощупь»

Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление.

«Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов, активизировать речь детей, развивать память, сосредоточенность, выдержку.

«Какого цветка не стало?»

Цель: Закрепить названия цветов, развивать внимание и память.

 

Чтение художественной литературы

Пришвин М. «Золотой луг»;

«Как поссорились растения» Плешков А. Ж;

Погореловский С. «Дремучий лес»;

«Удивительная грядка» Ю. Коваль;

русская  народная сказка «Вершки и корешки»;

русская народная сказка «Колосок»;

стихи, загадки, пословицы об овощах.

Индивидуальная и групповая работа

пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок)

отгадывание загадок «Загадки с грядки»

Конструирование из конструктора Лего «Теплица» 

Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

Появится интерес к растениям. Дети научатся различать некоторые виды   растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Получат знания по уходу за культурными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.

Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Сформируется бережное отношение к растительному миру.

Предполагаемый продукт

Коллективная аппликация «Цветочная клумба»

Коллективная изобразительная работа «А у нас на грядке»

Растения в индивидуальных емкостях на подоконнике

Клумба с бархатцами на участке

Длительность проекта

Краткосрочный (3 недели)

Этапы работы над проектом

  1. 1. Этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор наглядных пособий и художественной литературы для успешной реализации проекта.

4. Выбор растений для последующей посадки.

5. Подготовка и посадка семян (томаты, укроп, петрушка, бархатцы) и высадка лука.

6. Посадка гороха и фасоли, с предварительным проращиванием в ватных  дисках с водой.

2. Этап 

1. Организация сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр.

2. Проведение НОД в группе.

3.  Проведение бесед по теме проекта.

4. Наблюдение за ростом растений.

5. Совместный уход за растениями (регулярный полив, после прорастания семян рыхление почвы).

3. Этап

1. Оформление папки-передвижки «Как растут растения».

2. Создание коллективной аппликации «Цветочная клумба»   и коллективной изобразительной работы «А у нас на грядке».

3. После прорастания семян и появления небольших растений - пикирование и рассаживание по отдельным емкостям;

4. Высаживание бархатцев на клумбе участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....