Ознакомление с окружающим миром "Маленькое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евгения Ивановна Сапожникова

Конспект итогового занятия по образовательной области "Познавательное развитие" раздел «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Маленькое путешествие», для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_malenkoe_puteshestvie_sapozhnikova.docx93.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

Конспект итогового

 занятия по познавательному развитию

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Маленькое путешествие»

 

Группа младшего дошкольного возраста «Брусничка»

 Подготовила воспитатель: Е.И. Сапожникова

C:\Users\HP\Downloads\1691219732_lubok-club-p-otkritki-na-temu-puteshestvie-dlya-detei-82.jpg

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знание о времени года. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие: Развивать речь и память.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Демонстративный: 1 корзинка и 1 ведерко (овощная, фруктовая), картинки с изображением дома и леса.

Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные»,

«Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года»,

Дидактические игры «Соберем в корзинку»

Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя

инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Дети входят в группу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? А когда вы ребята просыпаетесь? Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем? Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор? Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно? Дети: Ночью. (слайд )

Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику.

«Не хотим мы больше спать».

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

Умываться пошли вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать,

будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Начнем наше занятие в таком чудесном настроении. Игровая мотивация.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.) (картинка) (слайд )

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите? В конце путешествия вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Перед дорогой нужно надеть соответствующую одежду, потому что пойдем через лес. Какую одежду мы наденем? (слайд )

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. ( Имитация одевания)

Воспитатель: А поедем мы на поезде, занимайте места. (слайд )

«Паровоз, паровоз, Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас? (весна) (слайд )

Давайте вспомним, что происходит весной:

«Крыша с сосульками» (картинка) (слайд )

«Апрель» (картинка) (слайд )

В лесу появились проталинки и первые цветы. Как они называются? (подснежники)

Картинка «Маленький подснежник». (слайд)

Картинка с птицами. Скоро прилетят птицы и проснуться насекомые. (слайд )

Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, выходите, посмотрите вокруг, куда мы с вами попали?

Дети: В лес. (слайд )

Воспитатель: Ребята посмотрите, нас встречает Белочка.

Белочка: в лесу все животные перепутались, давайте поможем животным найти свой дом.

(Педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

Воспитатель: Кто это? (коза). А как кричит коза (ме-е-е). Как называют детеныша у  козы? (козленок) Коза дикое или домашнее? (домашнее).

Воспитатель: А это кто? ( собака) А как кричит собака (гав – гав). А кто у собаки

детеныш? (щенок). Собака какое  животное? (домашнее).

Воспитатель: А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу – мяу). А у кошки кто

детеныш? (котенок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое). Почему волк дикое животное?

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На

одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель: К нам вышел Мишка, он уже проснулся и предлагает с ним поиграть.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге.  (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд - назад)

Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. Теперь нас ждёт автобус, присаживаемся на свои места, и отправляемся дальше

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

(музыка)

Воспитатель: Ребята, я вижу домик, и нас кто-то встречает.

Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка!

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Проходите в дом, бабушка ушла в магазин и попросила меня разложить овощи и фрукты.

- Ребята здесь стоят корзинка и ведерко: ведерко для овощей, корзинка для фруктов

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке.

Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку или в ведёрко)

Воспитатель: ребята, присаживаемся на стульчики. В группу приходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Бабушка Агафья, а вас. (знакомится с детьми)

- Расскажите откуда вы приехали? (Из посёлка Междуреченский)

- А из какого садика?  (Из детского садика «Родничок»)

- А в какую группу вы ходите? (группа «Брусничка»)

- А как зовут ваших воспитателей? А няню?

- Расскажите мне, на каком транспорте вы добрались до моего домика? (Поезд, автобус)

- Кого вы встретили на пути? (Белочку и животных и помогли им найти свои домики.)

(Красную шапочку и помогли ей разложить овощи и фрукты.)

- Молодцы, для вас я приготовила угощение, можете возвращаться в садик и угостить своих друзей и воспитателей. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее доехать до садика пересядем в самолёт и он нас домчит за пару минут. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Итог:

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в садик.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что больше понравилось? ( ответы детей).

- Будем еще путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".

Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

Ознакомление с окружающим миром"Путешествие в лес"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Направлен на расширение представлений детей о жизни диких животных(зайца,лисы,волка,медведя,ежа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....