Презентация "Формы экологического воспитания в ДОУ"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Бударина Татьяна Минтагировна

 Экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс, началом этого пути является дошкольное детство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы экологического воспитания в ДОУ МАДОУ № 123 Воспитатели: Бударина ТМ Козина ЕГ

Слайд 2

Экология - это наука , изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой. Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам . Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем.

Слайд 3

Организованная образовательная деятельность З анятия Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения. Под руководством воспитателя на занятиях у детей формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей, который накапливается у них во время наблюдений, игр и труда в повседневной жизни. Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами – наглядными, практическими и словесными.

Слайд 4

Экскурсии Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, а также развитию наблюдательности.

Слайд 5

Экологические праздники и досуги Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Чаще, чем праздники, проводятся досуги на самые разные темы.

Слайд 6

Экологические акции Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками. Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. — акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды; — акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил; — акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам, событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.

Слайд 7

Ознакомление детей с природой в повседневной жизни (прогулки) Наблюдения на занятиях и экскурсиях проводятся в тесной связи с работой в повседневной жизни. Педагоги широко используют для экологического воспитания детей прогулки. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагоги знакомят воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организуют разнообразные игры с природным материалом – песком, глиной, водой, льдом и т.д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность.

Слайд 8

Труд детей в природе Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях, о животных.

Слайд 9

Эксперименты и дидактические игры Дети по своей натуре всегда исследователи, поэтому особое внимание следует уделить изучению природных явлений через проектную деятельность. Ребенок учится ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы и проверять их, анализировать и систематизировать полученные результаты. Примерами таких проектов могут служить любые физические и биологические процессы – испарение и замерзание воды, развитие растения под влиянием солнца, рост рыбки от малька до взрослой особи, простейшие химические опыты и пр. Один из самых действенных методов по экологическому воспитанию дошкольников – проведение дидактических игр. Такие занятия учат ребенка целому комплексу важных компетенций: рассуждение, анализирование , умение запоминать, самостоятельность и др. Формируется экологическая культура.

Слайд 10

Словесные методы: составление сказок и рекламы Пережитый опыт важно закреплять. Одним из таких методов является сочинение с детьми экологических сказок. Это позволяет глубоко прочувствовать важность помощи природе. Например, небольшой рассказ о рыбке, которая заблудилась в тоннах мусора и не может найти путь домой к маме, а после того, как мальчик с папой почистили берег, она с легкостью уплыла. Примеров таких сказок множество. Главное, подать ребенку идею. Такой метод позволяет понять направленность детских интересов.

Слайд 11

Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении. Поэтому работа с родителями – одна из важнейших форм экологического воспитания. Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются различные формы: Анкетирование, проведение опросов Родительские собрания, круглые столы, семинары, мастер-классы, консультации; Оформление наглядной информации экологической направленности для родителей; Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т.д. Участие в тематических выставках, смотрах-конкурсах. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада, озеленение территории детского сада; Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек .

Слайд 12

Таким образом, формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс, началом этого пути является дошкольное детство. Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...