Проект на тему: "Дикие животные зимой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.pptx | 200.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательный, творческий По - методу информационный, фронтальный По - содержанию – лес и его обитатели По - количеству участников – групповой По - продолжительности - краткосрочный Характеристика проекта по длительности : краткосрочный Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цель и задачи проекта. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой »». Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных . Задачи проекта : Для детей : Образовательные задачи : • сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях ); • обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др .). Развивающие задачи : • развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных ; • развивать познавательный интерес, воображение . Воспитательные задачи : • вызвать интерес детей к явлениям природы ; • воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе . Для родителей : • развить детско-родительские отношения, взаимопонимание ; • приобщить родителей к жизни детского сада.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задач с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме . II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о жизни животных зимой. III этап – заключительный. Выставка рисунков «Животные зимой». Организация и участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды.
Раздел программы, образовательная область Формы и методы работы Познавательное развитие 1. НОД: «Зимние гости», «Кто, как проводит зиму в лесу?» 2. Беседы: «.« Кто где живет?»; «У кого какое жилище?»; « Кто зимой впадает в спячку, а кто нет? 3.Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:« Животный мир Земли ». Учебник для малышей В. Степанов; « Животный мир России ». Учебник для малышей В. Степанов; 3.« Медведи и их родственники ». Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры: «Чья мама?»; 4.« «Угадай, кто я?» 2. Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери картинку»; «Какой еж соберет грибы, а какой яблоки»; «Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»; Коммуникация 1. Составление описательных рассказов о животных. 2. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт животных», «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят животные зимой?». Чтение детям художественной литературы 1. » Чтение художественной литературы: А.Прокопьев « Белка » ;« Сказка про храброго Зайца – длинные уши », С. Козлов; «Мишка-башка », М. Пришвин; « Приключение Мишки – Ушастика », И. Янчарский ; « Т.А.Шорыгина « Какие звери в лесу » 2. Заучивание и чтение стихотворений о животных; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением животных. Художественно-эстетическое развитие. НОД: «Зайцы зимой» Работа с родителями 1. Привлечь родителей к сбору информации для создания книг о жизни зверей зимой в лесу. 2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных. Содержание работы в процессе реализации проекта
Итоговый этап проекта Рисунки детей. Лепка. Макет зимнего леса. Альбом «Лесные животные зимой ». Электронная презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы
Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....
Проект на тему "Дикие животные"
Проект на тему "Дикие животные леса" для второй младшей группы...
Проект на тему: «Дикие животные»
Животный мир – важная часть нашей жизни.Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь природу, важной частью которой, являются живые существ...
Проект на тему "Дикие животные моего родного края"
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
Проект на тему:"Дикие животные родного края"
Презентация проекта по образовательной облати познание на тему: "Дикие животные родного края"...
Проект по теме: "Дикие животные. Кто как готовится к зиме"
Проект создан для первой младшей группы....