речевое развитие домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия направлена на развитие познавательного интереса к окружающему миру: в частности на узнавание домашних животных и их детенышей на картинках, в игрушках;  на обучение сравнивания по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx60.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина

Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.

Конспект НОД в группе раннего возраста

о/о «Речевое развитие»

«Домашние животные

и их детёныши»

Разработал:

                                Воспитатель                                                                 I квалификационной                                                                         категории                                               Абрамова О. И.

2024г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Программное содержание:

- учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных;

-продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.

-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»

Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

-Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.

Повышать речевую активность детей,

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

-развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать гуманное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Оборудование:

  1. Большая игрушечная машина – грузовик.
  2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка.
  3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».
  4. Картинки из серии «Животные и их детеныши» - «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком».

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок»«Козлятки и волк»«Теремок»«Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…»«Пошел котик на торжок…»«Кисонька-Мурысонька»«Как у нашего кота…»Дидактические игры «Запомни и назови»«Угадай кто это»«Чья это мама»«Найди общее».

 

                                   

 Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребята. Кто –то стучит….». Выходит, за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет) Это домашние животные. Куда же они собрались на машине?

 Они ищут своих детей!

- Ребята , разве у коровы или у кошки есть дети? ( Ответы детей)

Попробуем узнать: есть ли у домашних животных дети или нет.  А для этого мы рассмотрим картины. (Обращает внимание на картинки.)

Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детеныши, 

спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.  Повторите: «Корова с теленком».Ребята, у животных детеныши.

 Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, они большие. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка еще маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».Как мычит корова?(хоровые и индивидуальные ответы).А теленок мычит тоненьким голосом «Му-у-у». Как  мычит теленок?( хоровые и индивидуальные ответы)Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).Корова дает людям молоко.

 Воспитатель: показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы)

 Правильно! Собака!  А рядом с нею ее детеныш – щенок. Повторите: «Собака со щенком». Собака какая? А щенок? У наших собаки и щенка шерстка густая. Собака как лает? А щенок? (хоровые и индивидуальные ответы).Собака дом стережет, потому что он друг людей.

 Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».

Кто нарисован на этой картине? Вместе  скажем: лошадь с жеребенком. Лошадь какая? А жеребенок? Лошадь жеребенка зовет- Иго-го-го!(хоровые и индивидуальные повторы) Как вы думаете, как отвечает жеребенок. И-и-и вот как подает голос жеребенок ( хоровые и индивидуальные повторы). Лошадь, ребята, помогает людям работать, перевозить грузы.

Воспитатель: 

Следующая картина «Кошка с котенком».

А этих домашних животных мы знаем. Правильно, здесь нарисованы кошка с котенком. Пожалуйста, повторим.( хоровые и индивидуальные повторы)

 Кошка какая? А котенок? Как мурлычет кошка. Мур-р-р, мур-р-р.  Люди говорят – кошка  урчит. А как  кошка котенка зовет? А котенок как зовет кошку. Кошка в доме ловит мышей.

А теперь встанем и поиграем в игру « Кто гуляет на лугу».

                      Физминутка «Кто гуляет на лугу»

 Вокруг себя обернись – и в лошадку превратись.( имитируют как лошадь копытом бьет).(корову, в кошку, в собачку) 

Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели детенышей коровы, лошади, собаки и кошки. Теперь мы можем найти их детенышей.(обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает  найти детеныша)

                    Дидактическая игра: «Найди детеныша для мамы»

 Воспитатель предлагает кому – либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – выбор нужной картинки.

Воспитатель: Ребята, животные тоже любят своих детенышей. Видели, как кошка вылизывает шерстку котенка? Она так моет его. И остальные животные тоже так же моют своих детенышей. Они учат своих детенышей кушать: корова  учит  щипать  траву. Кого?

 рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляют слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».

 

 

Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку».

 

Список литературы.

1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 1 младшей группе детского садаКонспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

3. Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста....

Конспект НОД для детей младшей группы по образовательной области познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей в  младшей группе по образовательной областипознавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».с использованием педа...

Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши"

Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.3. Соверше...

Занятия по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши" (2-я младшая группа)

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка)....