Тема: "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каюмова Элина Маратовна

Цель: Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.

 Задачи:

-образовательная:

  • расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме;
  • сделать вместе с детьми открытие: Земля – наш общий дом;
  • учить детей анализировать, делать выводы

-развивающая:

развивать познавательно исследовательскую деятельность;

подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле.

-воспитывающая:

воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь;

воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Земля наш  общий дом»

Цель: Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.

 Задачи:

-образовательная:

  • расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме;
  • сделать вместе с детьми открытие: Земля – наш общий дом;
  • учить детей анализировать, делать выводы

-развивающая:

развивать познавательно исследовательскую деятельность;

подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле.

-воспитывающая: 

воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь;

воспитывать любовь к природе.

Содержание образовательной деятельности:

I. Орг. момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

- Мы речь сегодня поведём о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом

Мы все с рожденья в нём живём.

Рассматривание иллюстрации с изображением Земного шара.

Ребята посмотрите  вот на это изображение, скажите, что вы видите, что это такое? Правильно, это наша планета Земля. А кто живёт на нашей планете? Люди разных стран, а какие страны вы знаете? Молодцы, значит, на нашей планете живёт большое количество разных народов.

       - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей).

-  Правильно! Мы с вами будем говорить о планете Земля!

            II. Работа по теме

Я вам сейчас расскажу одну интересную историю. Наша красавица планета Земля родилась много миллионов лет назад. Сначала она представляла собой кипящую смесь из камней и газа. В течении многих лет Земля остывала и остывала. Шли проливные дожди, которые тоже остужали жар Земли. Так образовались моря. В те далёкие времена никто из живых существ ещё не населял Землю. Постепенно климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля представляет собой твёрдый огромный шар, который вращается в космическом пространстве.

Но почему тогда все реки и моря не выливаются? Что держит их на поверхности и заставляет течь? Есть видимо какая-то невидимая сила, которая притягивает их.

Она держит и нас с вами тоже. Попытайтесь прыгнуть и зависнуть в воздухе. Человек не может летать. Он всё равно притягивается к земле.

А притягивает ли эта сила предметы? Подкиньте любой предмет?

Что случилось? Они упали обратно на пол. А если взять самый лёгкий предмет, например лист бумаги или пёрышко, попробуйте подкинуть пёрышко? Оно всё равно плавно опускается вниз.

Сила, которая притягивает к Земле как тяжёлые, так и лёгкие предметы, называется силой притяжения.

Что бы могло случиться, если бы не было этой силы? (ответы детей)

Правильно, без этой силы мы с вами, а так же другие люди не смогли бы жить на нашей планете.

Ребята, разве на нашей Земле живут только люди? Чтобы узнать, кто еще живет на нашей планете, давайте немного поиграем

Д/И с фонарем.

Дети подсвечивают фонарем маленькую планету и называют кто там изображен

Ответы детей.

- Правильно, кроме людей на земле живет множество животных, рыб, птиц, насекомых.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом.

Физминутка «Земля – наш общий дом»

Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.

Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц насекомых, растений, деревьев? - Конечно, нет, Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети. Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки.

Воспитатель. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети. Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух (показ иллюстраций).

Воспитатель. Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Д/и «Земля грустит, Земля смеется»

- Ребята, вы уже сказали, что человек по разному влияет на нашу планету. Давайте сейчас подытожим, что человек делает полезного и наша планета Земля радуется, а что на оборот делает ее грустной.

III. Рефлексия

- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Сегодня я решила посвятить вас в «юные друзья природы». Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что для этого будете делать? (Ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши соседи или друзья рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей). 

-Что вам больше всего понравилось?

-Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»

Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Программа кружковой работы по теме: "Земля - наш общий дом"

Данная программа по экологическому воспитанию  предназначена для работы с детьми 6 -7 лет.Особенностью программы является развитие экологических представлений и  знаний о ценности природы; р...

Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые  слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...

Тема: "Земля наш общий дом"

Тема: «Земля наш общий дом.»  Цель: Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком, вызвать у детей стремление-беречь свой общий дом как условие сохранения жизни ...

Тема: "Земля наш общий дом"

Тема: «Земля наш общий дом.»  Цель: Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком, вызвать у детей стремление-беречь свой общий дом как условие сохранения жизни ...

Конспект экологического занятия на тему: «Земля - наш общий дом»

Программное содержание:Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.Задачи:Продолжать формировать бережное отношение детей...