Занятия по Познавательное развитие (окружающий мир) по теме: «Мебель. Части мебели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Запольская Светлана Николаевна

Расширять обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel._chasti_mebeli.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Познавательное развитие (окружающий мир)

в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

                                                                      Подготовила: воспитатель Запольская С.Н.

                                                МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 корпус 2

                                                     Первая квалификационная категория

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

-учить понимать обобщающее слово «мебель»;

-расширять и активизировать словарь по данной теме;

-учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход НОД

Приветствие

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа, не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки, мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим, всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий, вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:  А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель:   Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель:  Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель:   Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель:   Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель:  Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

Воспитатель:  Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель:  Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель:  Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель:  А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких  частей состоит мебель.

У стола - 4 ножки, столешница;

 у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

 у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;

 у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель:   Ребята определите, какая карточка лишняя

Табурет - буфет - полка - холодильник.

Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.

Буфет - диван - стул - кресло.

 Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель:  Теперь все дружно встали  в круг. Я  буду бросать  мяч, а вы должны, сказать  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель:  Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

 Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Игра «Что без чего?»

Воспитатель:  Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

Игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем  еще в  игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «В окно повеяло весною»

Открытое занятие  по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «В окно повеяло весною»...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.Клен - дерево, растущее в нашем Оренбургском крае....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...