День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli._srednyaya_gruppa.odt26.09 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия в средней группе на тему:

«День Земли»

                                                                                             Подготовила и провела:

воспитатель Ершова Л.В. 

   Программное содержание: расширять представления детей о планете Земля; создавать радостное, весеннее настроение; расширять представление об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; воспитывать чувство гордости за свою планету.

   Словарная работа: активизировать словарь детей словами Земля, планета.

   Предварительная работа: Беседа «Земля — наш общий дом», «Правила поведения в природе».

   Оборудование: картинки с изображением планеты Земля, весенними приметами, лесными животными, ящик с землёй, семена цветов, лейка, палочки.

   Ход занятия.

   - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. А в нём открытка с приглашением. Давайте прочтём и узнаем куда нас приглашают.

   «Здравствуйте, ребята!. Я приглашаю вас ко мне на день рождения. Хочу с вами познакомиться. Приезжайте ко мне в гости.

   С уважением Земля!»

    - Как приятно, когда приглашают в гости, а особенно на день рождения.

   - Да ребята сегодня праздник — День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету — дом, родную природу. Все живые существа не Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля прекрасная планета! Люди должны беречь её, ведь она наш общий дом.

    - Что мы можем сделать для Земли в её день рождения? (приготовить подарок)

   - Какой подарок мы можем сделать Земле на день рождения? (посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убрать мусор).

     - Да, люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету.

  - Чтобы Земля была в этот день особенно прекрасна, я предлагаю для неё подобрать праздничный наряд.

     - Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? (весна)

     - Правильно, весна. Значит,  каким будет наряд? (весенним)

   - Какие приметы весны вы знаете? ( появляются первые цветы, распускаются листья на деревьях, солнце начинает пригревать, тает снег).

   - Найдите картинки с весенними приметами и прикрепите их около планеты.

   - Теперь у Земли будет нарядное весеннее платье!

  - Я предлагаю вам отправиться в лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок...».  Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет»:

          Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

          Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

          Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

          Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

          Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

          Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

          Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

          Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    - Правила поведения в лесу мы вспомнили.

    - А кто ещё может прийти на праздник к Земле? (лесные звери)

    - Я предлагаю нам с вами позвать лесных животных на праздник к Земле. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте её, возьмите картинку этого животного и расскажите о нём.

                  1. Кто на ветке шишки грыз

                      И бросал объедки вниз?

                      Кто по ёлкам ловко скачет

                      И влезает на дубы?

                      Кто в дупле орехи прячет,

                      Сушит на зиму грибы? (Белка)

    - Да ребята, правильно, это белка. Расскажите, какая она? (рыжая, пушистая, с длинным хвостом, живёт в дупле)

                   2. Это что за зверь лесной

                       Встал, как столбик, под сосной

                       И стоит среди травы -

                       Уши больше головы? (заяц)

    - Правильно, это заяц. Расскажите про зайца. (он зимой белый, а летом серый, у него длинные уши, короткий хвост, заяц быстрый, шустрый)

                   3. Дружбу водит он с лисой,

                       Для других ужасно злой.

                       Всё зубами щёлк да щёлк,

                       Очень страшный серый ….(волк)

    - Умнички, ребята, это волк. Какой он? (серый, зубастый)

                   4. Гуляет в рыжей шубке,

                       Хитрит и скалит зубки. (лиса)

    - Да, это лиса. Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая)

                  5. Он зимой в берлоге спит,

                      Потихонечку храпит,

                      А проснётся, ну реветь,

                      Как зовут его — (медведь)

    - Правильно, медведь. Какой медведь? (большой, любит есть мёд и ягоды)

    - Ребята, напоминаю вам, что нужно беречь лесных жителей и не нарушать их покой.

    - Спасибо большое ребята, за то, что помогли Земле позвать гостей на праздник. Посмотрите, как Земля обрадовалась гостям на день рождения.

- Предлагаю вам сделать «Лесную зарядку»

Зайцы встали по порядку,

На весёлую зарядку.

Повороты головы в сторону — 2 раза

Саша тоже не ленись,

На зарядку становись.

Наклоны головы в стороны — 2 раза

Прыг-  скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз.

2 прыжка вверх с одновременными хлопками над головой

А теперь давай дружок - потянись

Встать на носки и поднять руки вверх

Прыг-  скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз.

2 прыжка вверх с одновременными хлопками над головой

А теперь давай дружок - потянись

Встать на носки и поднять руки вверх

    - Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение.

                        Наш дом родной, наш общий дом -

                        Земля, где мы с тобой живём!

                        Ты только посмотри вокруг:

                        Тут речка, там — зелёный луг,

                        А где-то снег лежит горой,

                        А где-то жарко и зимой…

                        Одно у них названье есть:

                        Леса, и горы, и моря -

                        Всё называется ЗЕМЛЯ!

  - Но, чтобы день рождения получился у Земли особенно ярким, я предлагаю украсить наш праздник цветами, которые мы с вами посадим.

   - Сейчас приступим к посеву семян. Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Делам углубление в земле, поливаем, кладём семечко, присыпаем землёй, поливаем.(воспитатель объясняет и показывает) Приступайте к работе.

     Дети сажают семена.

   - Молодцы, ребята, справились с работой. Теперь мы поставим эту ёмкость с семенами на окно. При помощи солнца и воды вырастут цветы. Затем мы их пересадим на нашу клумбу и это будет подарок Земле на день рождения.

     - Земля, наш общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других, тогда и ему самому будет хорошо. Ведь делать добро это очень приятно. Если делаешь кому-то добро, оно к тебе же возвращается. Всё это от нас зависит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...