конспект ООД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ МЛАДШАЯ ГРУППА " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мирошник Наталья Геннадьевна

конспект "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка по весеннему лесу»

 (младшая группа)

                                                   

Цели и задачи:

• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

Оборудование:

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).

2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.

3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).

4. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»

Организованная образовательная деятельность:

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравстуй весь я! (обнять себя)

 Здравствуйте, друзья!

                                       

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)

Вопросы воспитателя:

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

(звучит музыка «Звуки леса» )

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.

Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись )

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).

Дети: сорока.

Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.                                         Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали,                                                         Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали.                                            Идут, как медведи

Птички летали,                                                        Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками махали. –                                          вниз, вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,      Хлопают по счёту.

Нам домой пора шагать.                                        Идут обычным шагом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).

Дети: да.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно …                                      (белка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:  У зайца – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.

А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

А давайте мы сейчас с вами нарядим  «Весеннее дерево».

Дидактическая игра «Наряди дерево»

(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.)

Молодцы, ребята!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...