Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Мы сажали огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Костина Яна Анатольевна

Для формирования у детей положительного эмоционального отношения к труду и повышения уровня сформированности трудовых умений и навыков, мы решили вовлечь их в совместную деятельность по выращиванию растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

«Мы сажали огород»

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

Задачи:

- Формировать представление о работах, проводимых в весенний период на огороде. Расширять знания детей о жизни растений.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Приобщать к посильной практической деятельности, высаживанию рассады.

- Учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к трудовой деятельности и желание трудиться.

Оборудование и материалы: рассада овощных культур: перец, баклажаны.

Инвентарь: лейки, лопаточки для рыхления, ведерки, грабли.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощных культур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!
            Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
            Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? (ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, высадить рассаду, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Много работы весной у людей. Мы приготовили для вас сюрприз, в сумке много разных овощей. А вот какие там овощи вы должны догадаться с помощью загадок. Кто первый отгадает загадку, тот попробует на ощупь достать из сумки овощ, который отгадал. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда слушайте первую загадку.

Где весною было пусто. Летом выросла...

Дети: Капуста!

Воспитатель: Вика первая догадалась, поэтому она попробует определить капусту на ощупь.

Давайте посмотрим на капусту. Какого она цвета? А по форме какая? А капуста маленькая или большая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Воспитатель: Правильно, огурцы. На этот раз Маша была первой.

 Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, это морковь. Кирилл попробует определить её на ощупь. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная. Какого цвета морковь? Чем она полезна? (Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.

Дети: Свёкла.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Но первый был Паша.

Какая свёкла по цвету? Какой она формы? Что можно из неё приготовить?  (Дети отвечают)

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

Ни морковь и не капуста,

Ни томат, ни огурец,

Красный, желтый и зеленый

Борщ дополнит …

Воспитатель: Первая догадалась Алиса, она и попробует определить перец на ощупь.

Воспитатель: Ребята, какой перец по форме? Какого цвета он может быть? Что можно приготовить из перца? (Ответы детей). И, наконец, последняя загадка:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Воспитатель: Правильно, лук! Молодцы! Все загадки отгадали. Вы уже знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Ребята, вспомните, пожалуйста, как назывался наш огород на подоконнике? («Приключения Чиполлино»). А почему у него было такое название? (Потому что главной на этом огороде была луковая семейка Чиполлино). Правильно, весь лук мы с вами  уже съели, подкрепились витаминами.

Воспитатель: Теперь пришла пора овощей, которые нужно пересадить на грядку, на огороде.  У кого есть огород? (ответы детей). А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

Динамическая пауза «На огороде».

В огород сейчас пришли

(ходьба на месте)
         И лопаты принесли

(имитация переноса лопат на плече)
          Будем дружно мы копать

          И рассаду сажать,

           Лейки в руки мы возьмем,

           Грядки дружно все польем

   (Дети выполняют движения согласно тексту)

          Осенью придем опять,

         Чтобы урожай собрать

 (руки на поясе, 3 шага вперед, притоп, 3 шага назад, притоп)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем высаживать на грядку рассаду перца и баклажан, для того чтобы съесть их, когда вырастут. 

(Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет делать).

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Воспитатель:     Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь совсем нельзя.

                            Мини грядка готова к посадке.

 (Дети с помощью воспитателя на определенном расстоянии делают лунки для рассады, поливают их водой, кладут туда ростки рассады, засыпают землёй и снова поливают).

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями овощей и датой посадки)

Воспитатель:

«Трудиться - всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Что посеешь, то и пожнешь»

Воспитатель: Почему грядка получилась красивая и аккуратная?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай? (Ответы детей) Теперь пришло время поиграть.

Подвижная игра «Пугало».

(Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону)

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит

(грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем,

Колосочков мы нарвем

(дети идут на носочках к Пугалу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять

Рефлексия:

Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Было ли вам трудно высаживать рассаду? (ответы детей)

Список литературы:

  1. Буре Р.С., Година Г.И. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Академия, 2010. – 325 с.
  3. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М.: Просвещение, 2013. – 148 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

целью данной работы является представление детям старшего дошкольного возраста особенностей климата и ландшафта Республики Коми, растительном и животном мире тайги и тундры...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одно...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста " Весна в лесу"

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных, птиц, насекомых весной, развитие познавательных интересов....