Кто нас учит
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна
Создание условий формирования представлений о школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_kto_nas_uchit_v_shkole.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Кто нас учит в школе?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цель: создать условия для формирования представлений о школе, о профессии учитель.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: познакомить детей с профессией учителя, со школой; показать общественную значимость труда школьного учителя; познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

Развивающие задачи: формировать учебно-познавательную мотивацию, умение выполнять задания по словесной инструкции; развивать психические процессы: внимание, мышления, памяти; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества; способствовать развитию коммуникативных навыков: общительность, дружелюбие, сдержанность, уступчивость, внимательность; способствовать развитию волевых качеств; способствовать развитию навыков рефлексии, самооценки; воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителяформировать интерес к школе.

Материалы и оборудование:  иллюстрации по теме, мяч; на каждого ребенка набор «Палочки Кюизенера».

Планируемые результаты:  у детей сформированы представлений о школе, о профессии учитель.

Структура занятия

I

Вводная часть

Стихотворение

3 мин

II

Основная часть

18 мин

1

Беседа

О школе

7 мин

2

Игра

«Скажи наоборот»

5 мин

3

Загадки

О школьных принадлежностях

4 мин

4

Физкультминутка

 

3 мин

5

Работа с наборами

«Палочки Кюизенера»

6 мин

III

Заключительная часть

 

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, вы знаете, что после детского сада вы пойдете в школу?

- А как вы думаете, чему вас будут учить в школе?

- У вас кто-нибудь из старших братьев и сестер учится в школе?

- Но для того чтобы вам было интересно в школе, мы с вами посетим «Школьную страну».

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

II. Основная часть

1. Беседа о школе

- А теперь будьте внимательными и ответьте на мои вопросы.

- Как называется здание, в котором вы будете учиться?

- Ребята, скажите, что вы знаете о школе?

- Назовите правильно комнату, в которой вы будете учиться?

- Как называется профессия человека, который вас будет учить?

Учитель - самый лучший друг,

Он самый лучший в мире.

Когда всё грустным станет вдруг,

Он настроение поднимет.

- Ребята учитель, вместе с вами, в школе каждый год отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие. Учитель капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

- А как вы ребята думаете, что должен уметь учитель, чтобы учить детей?

Рассказы детей.

 2. Игра «Скажи наоборот»

- Давайте, ребята, отдохнем и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дети встают в круг. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово антоним.

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

широкий - узкий

мокрый- сухой

взлететь - приземлится

друг- враг

хорошо- плохо

тяжело- легко

высоко- низко

3. Загадки

- В этом году вы пойдете в школу, в первый класс, отгадайте загадки о необходимых в школе предметах.

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные. (Портфель.)

Я маленькая прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Если работу мне дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться. (Книжка.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (Карандаши.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка. (Тетрадка.)

- Ребята вы большие молодцы, отгадали все загадки и теперь знаете, что нужно брать с собой в школу.

4. Физкультминутка

- А сейчас мы отдохнем. В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

В Понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

5. Работа с палочками Кюизенера

- Мы с вами попробуем выполнить задание, которое я вам приготовила.

Дети берут наборы палочки Кюизенера у себя на столах.

- Выложите из палочек – карандаш; книгу; письменный стол; стул.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть

- Вы устали в нашей «Школьной стране»?

- Вам было интересно?

- А скажите, вам понравилось находиться в этой трудной, но интересной стране и что больше?

- Дети я вас благодарю за занятие и хочу пожелать вам, чтобы вас в школе встретил любящий, добрый, умный и знающий учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут  эти заповеди....

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Учиться, чтобы учить!

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на развитие связной монологической речи дошкольников и укрепление сотрудничества с их семьями. А также подвести...

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

Учимся учиться

Формирование школьной мотивации...