Беседа в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беседа в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

 

Задачи занятия:

Образовательная: формировать и совершенствовать знания воспитанников о птицах (есть зимующие, есть перелетные); знание видах перелетных птиц, уметь их отличать и называть их; развивать конструктивные навыки.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_ptitsah_regionalnyy_konkurs_ped_idey.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(МБ ДОУ «Детский сад № 231»)

Коллекция педагогических идей «Диалоги о птицах»

Выполнила: воспитатель

Батина Надежда Николаевна

г. Новокузнецк 

Беседа в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Задачи занятия: 

Образовательная: формировать и совершенствовать знания воспитанников о птицах (есть зимующие, есть перелетные); знание видах перелетных птиц, уметь их отличать и называть их; развивать конструктивные навыки.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением перелетных птицмяч, карточки с изображением 4-х перелетных птиц.

Ход ОД:

Загадки про птиц.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)


Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегирь)


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто … (Синица)

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома

— Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)
Всю ночь летает — Мышей добывает.

А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её?… (Сорока)

О ком были эти загадки? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Правильно. Мы с вами поговорим о птицах. Птицы бывают разные: большие и маленькие, одни из них остаются с нами зимовать, а другие улетают в теплые края.

Давайте мы с вами послушаем звукозапись. Что вы слышите? (ответы детей)

- А как вы догадались, что это лес? Чьи голоса вы услышали в лесу?

Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали?

Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают и почему? (Ответы детей)

Давайте вспомним еще раз и назовем, какое у нас сейчас время года (Ответы детей).

Правильно. А что у нас происходит весной? (ответы детей).

Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно  весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными).  Весной птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?»

Упражнение «Чей детёныш» (с мячом)

На образование супплетивных форм существительных. У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.

Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. (Дети по желанию выходят и описывают птиц).

Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне, и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»

Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные» 

(проводится под фонограмму веселой музыки).

- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют:

«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.

Надо думать, не зевать, только верно показать».

(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда.

Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …;).

Молодцы, ребята, свить гнездо очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.

Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями? Почему их называют перелетными и зимующими? Как им мы можем помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"

Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"

Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему  «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Проект в средней группе по теме «Перелетные птицы»

Цель:Расширять знания детей о перелетных птицах.Задачи:Познавательное развитие:Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.Закр...