Познавательно -исследовательский проект "Лето шагает по планете"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Название проекта – «Лето шагает по планете»

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Состав участников: Групповой.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 неделя)

Период выполнения – 2-14 июня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Лето шагает по планете»

 Проблема: Как воспитать в детях любовь к природе, она не приходит сама ее нужно пробудить и развить.

Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, животных и птиц. Ребенка надо научить беречь и любить природу с малых лет.

Название проекта – «Лето шагает по планете»

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Состав участников: Групповой.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 неделя)

Период выполнения – 2-14 июня

Цель проекта – Формирование элементарных представлений о лете, сезонных изменениях в природе, воспитывать экологически правильное отношение к природе через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта: 

-Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных летом.

-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

- Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

- Расширять знания детей о жизни растений, способах ухода за ними.

- Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы.
  2. Познавательный интерес к поисково -исследовательской деятельности.
  3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
  4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности.

I этап. Подготовительный.

  1. Определить уровень знания детей о лете.
  2. Создание развивающей среды:

подобрать художественную литературу, наглядный материал.

  1. Сотрудничество с родителями:

участие в выставки работ на тему лето, разучивание стихотворений об лете, беседы с родителями о необходимом участие в воспитательно-образовательном процессе.

II этап. Организационный.

Интеграция темы по образовательным областям.

Коммуникация: Беседы на темы: «Я и лето», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – наши друзья»

Ситуативная беседа: «Что бы ты сделал, если бы увидел что ломают  деревьев? Рвут цветы?»

Составление коротких рассказов на тему лето.

Социализация: Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание: - эксперименты с воздухом и водой о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений;

 - наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

- рассматривание иллюстраций о лете, летних  явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением лето;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.

 Образовательная область. Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей», «Медвежата», К Ушинский « Утренние лучи»,М.Пришвин «Разговор деревьев», М. Пришвин «Золотой луг».

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Заучивание поговорок, пословиц о лете.

Музыкально-художественная деятельность: В. Шаинский «В траве сидел кузнечик», Р. Шуман «Бабочки», Н. Наймушин «Солнышко».

Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку»

 Трудовая деятельность: Сбор листьев и цветов для гербария. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Высадка цветочных культур в клумбы.

Продуктивная деятельность: Рисование «Летнее дерево», раскраски «На лугу», «Времена года».

III этап. Заключительный.

1.Оформление выставки рисунков детей  на тему «Здравствуй, лето!»

2. Оформление папки передвижки «Увлекательные опыты с воздухом и водой »

   При выполнении практической работы я изучила основные характеристики, понятия педагогической технологии «Проектной деятельности». Метод проектов  один из методов интегрированного обучения дошкольников, который основывается на интересах детей. В процессе проектной деятельности у детей повысилась самостоятельная активность. Действуя самостоятельно, дети учились разными способами находить информацию об интересующим их предметах и явлениях использовали свои знания для создания новых объектов деятельности.  Проектная деятельность способствовала у детей к формированию  самостоятельности, глубоко мотивированной  познавательной деятельности. Исходя из опыта работы, могу сказать, что проектная деятельность является одной из ведущих в достижении образовательных результатов.

Список использованных информационных источников:

  1. Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир»
  2. Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»
  3. Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет»
  4. Алябьева Е.А. «Тематические дни недели в детском саду»
  5. Теплюк С. Н. « Занятия на прогулке с малышами»
  6. Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Новый год шагает по планете"

Занятие направлено на расширение  представления детей о многообразии окружающего мира....

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Познавательно-исследовательский экологический проект «Загадочная планета»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Загадочная планета" поможет обобщить и систематиировать познавательный опыт дошкольников о планете...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Звезды и планеты"

Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Звезды и планеты».Цели:формирование элементарных представлений о строении Солнечной системы, звездах и планете земля....

Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Шаги воздуха в организме» ( старшая группа)

Основы развития здорового образа жизни (ЗОЖ)  закладываются в детском возрасте, когда ребёнок приобретает многие привычки, в том числе и навыки выполнения жизненно необходимых движений, существен...