Проект "Путешествие в мир животных"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Матросова Ольга Алексеевна

Диети и родители расширят кругозор о жизни животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_puteshestvie_v_mir_zhivotnyh.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект для подготовительной к школе группы детского сада «Путешествие в мир животных»

Вид проекта:

Информационно - исследовательский.

Длительность проекта: 2 недели

Участники:

педагоги

дети 6-7 года жизни (подготовительная группа детского сада)

родители и другие члены семьи

Проблема:

Интерес детей и родителей к жизни животных жарких и холодных стран.

Обоснование проблемы:

1. Поверхностные  знания родителей и детей  о животных северных и жарких стран.
2. Не сформированные исследовательские  умения детей.

Цель:

Расширить у детей и родителей  кругозор о жизни животного мира.

Формирование чувства сопричастности к живым существам.

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к  жизни животных разных зон обитания.
2.Заинтересовать родителей данной темой, приобретение дополнительной литературы и журналов, отыскивание дополнительной информации.

3. Развитие познавательных навыков детей, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве.

4. Формирование у детей логического мышления, связной речи.

Результат проекта:

  • Макет «Животные севера» 20смх40смх20см
  • Панорама «В пустыне» 10смх30см
  • Видеотека по теме

Использование  ресурсов: информация из интернета, альбомы  и книги о животных, фигурки животных

Выполнение проекта:

1 этап: подготовительный

- определили тему проекта, цели, задачи

- обсудили с родителями предстоящую работу, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта,

- определили содержание деятельности всех участников проекта

2 этап: реализация проекта

Содержание совместной деятельности с детьми:

• Цикл занятий по развитию речи, окружающему миру о жизни животных.

• Цикл занятий в библиотеке.

• КВН, Викторины, разгадывание кроссвордов.

Цель: создать условия, чтобы дети самостоятельно мыслили, решали проблемы, привлекая знания из разных областей

•Продуктивная деятельность с детьми и оформление выставки  детских работ

• Выполнение макета «Животные Севера», «В пустыне»

Цель: Углубить и обобщить представления детей о животных, их типичных признаках, развивать творческую активность, воображение, тонкую моторику рук, коммуникативные навыки

•Просмотр фильмов и мультфильмов о животных, беседы об увиденном

  • Подбор и чтение художественной литературы о животных

Цель: создать условия для пересказов литературного текста, отвечать на вопросы по содержанию

• Постановка проблемных вопросов

  • Проведение опытов со снегом, льдом, песком.

Цель: содействовать приобретению опыта собственной исследовательской деятельности, включая умения её планировать

•Собирание коллекций журналов о животных

Цель: создать условия для коллекционирования, анализирования источников информации

Коррекционная работа:

  • Составление описательных рассказов
  • Выкладывание из мозаики
  • Характерные способы передвижения животных
  • Рисование на листе бумаги в клетку
  • Дидактические игры на классификацию

Содержание деятельности  с родителями:

Заинтересовать родителей, приобрести новые знания

  • Подбор энциклопедий и другой познавательной деятельности
  • Подбор развивающих фильмов о животных
  • Составление рассказов – сочинений о животных
  • Оформление наглядной информации «Это интересно»

Представление результатов

• Презентация -  фотоотчёт  проекта перед родителями и педагогами

  • Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...