Проект "Мы фокусники"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Матросова Ольга Алексеевна

С помощью проекта дети познакомятся со свойствами магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_magnit.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы детского сада «Мы фокусники»

Вид проекта:

Исследовательский, краткосрочный

Длительность проекта: 3 дня

Участники: педагоги; дети 5-6 лет  (старшая группа детского сада)

Цель: Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с магнитом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах магнита

2. научить детей проводить элементарные опыты с магнитом: исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

3. организовать познание детей по теме «Свойства магнита» через самостоятельный поиск;

4. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

5. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Результат проекта:

  • Зарисовка в дневнике наблюдений
  • Фотоотчёт

Использование  ресурсов: информация из интернета, методическая литература по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, иллюстрации

Выполнение проекта:

1 этап: подготовительный - определение  темы  проекта, цели, задачи

2 этап: реализация проекта

Содержание совместной деятельности с детьми:

1 день  опыт «Волшебная рукавичка»

Цель: создать условия, чтобы дети самостоятельно мыслили,  привлекая знания из разных областей, выясняя свойства магнита притягивать некоторые предметы; выявить предметы, взаимодействующие с магнитом

Материалы и оборудование. Мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым магнитом (демонстрирует опыт)

Ход: Вос. Я вам продемонстрирую фокус. Надеваю рукавичку: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки.  Предлагает детям попробовать .

Вос А теперь возьмём предметы из дерева, пластмассы, меха, бумаги, ткани. Рукавичка перестаёт быть «волшебной». Дети , как вы думаете, почему ? (Дети рассуждают: в рукавичке есть «что - то», что не даёт упасть металлическим предметам). Давайте рассмотрим рукавичку. Дети рассматривают рукавичку, находят магнит. Пробуют повторить опыт ещё раз. Результат: металлические предметы притягиваются к рукавичке с магнитом и к магниту. Предметы из других материалов не притягиваются. Дети подводятся к выводу: магнит притягивает металлические предметы. Зарисовывают результаты опыта в календаре наблюдений

2опыт «Магниты – друзья, или магниты - враги»

Цель: Углубить и обобщить представления детей об особенностях взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание.

Материал: 2 магнита

Восп:  Перед вам 2 магнита, давайте посмотрим,  как они будут вести себя, если их поднести друг к другу. (Ответы детей) Поднесём один магнит к другому. Они подружились и притянулись друг к другу. А что произойдёт, если магниты поднести другой стороной? (Предположения детей) Давайте проверим. Дети выполняют опыт и убеждаются, что в первом случае магниты притягиваются, во втором они отталкиваются. Какой вывод можно сделать? (Магниты могут притянуться или оттолкнуться, в зависимости  от того, какими сторонами подносить их друг к другу. В разных случаях магниты могут действовать по - разному)

 2 день опыт «Дрессированные»  скрепки

Материал: Деревянная линейка,  пластмассовая линейка,  металлические скрепки, магнит

Цель: Формировать представления о том, что магнит может передвигать металлические предметы силой притяжения. Сила магнита действует сквозь бумагу, дерево, пластмассу.

Восп: У меня в руке металлическая скрепка и деревянная линейка. Как  не дотрагиваясь до скрепки руками, сделать так, чтобы она сама «взобралась» вверх по деревянной линейке? (Ответы детей). Давайте воспользуемся магнитом.

Подводит магнит по линейку и передвигает скрепку с нижнего конца линейки на верхний. Предлагает детям попробовать.  Аналогично проверяется бумажная полоска и пластмассовая поверхность. Затем дети  зарисовывают,  куда переместилась скрепка с помощью магнита, отметив стрелочками её путь.

3 день опыт «Поймай рыбку »  

Цель: Формировать представления о том, что  сила магнита действует  через стекло и воду

Материал: металлическая  рыбка, стакан с водой

Восп: Как вы думаете, можно достать рыбку из стакана с водой, не замочив рук? (Ответы детей) Давайте попробуем воспользоваться магнитом.

В стакан с водой  опускается металлическая рыбка, магнит прислоняется с внешней стороны стакана на уровне нахождения рыбки. После того как рыбка клюнет» медленно передвигают по стенке стакана вверх. Рыбка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Дети проверяют результат опыта и зарисовывают в дневнике наблюдений

Представление результатов

• Презентация -  фотоотчёт  проекта перед родителями и педагогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Мы -фокусники

Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Ширмовой материал для детей "Карандаш-фокусник"

Ширмовой материал "Карандаш - фокусник" для детей старшей и подготовительной группы.Материал предназначен для обучения детей использовать круг и полукруг в рисовании....