ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, которая найдет свою реализацию в изучении, как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod_spb.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 8 Выборгского района.

                                                   г Санкт – Петербург.





                                                            ПРОЕКТ.

«Мой любимый город  Санкт - Петербург ».









Санкт – Петербург

2021г.

Срок реализации 2 года.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный – подбор материала.
  2. Основной – с детьми и родителями.
  3. Заключительный – обобщение опыта, презентация проекта.

Цель: Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, которая найдет свою реализацию в изучении, как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

-дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;

-приобщить дошкольников к современной жизни города;

-способствовать формированию этики поведения петербуржца.

- активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей и их активное участие в жизни детского сада.

Краткая характеристика проекта.

Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, и на что не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности.

Методы и приёмы.

Словесные методы: Беседы, рассказы, подборки материалов по теме.

Практические методы: праздники, досуги.

Наглядные методы: иллюстративный материал, аудио, слайды, видеоматериалы.

-Методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, методы убеждения, дискуссии.

-Методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций.

-Методы стимулирования, активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.

Перечень оборудования и учебно – методических материалов необходимых для реализации проекта.

1.Савченко В.И. Авторизованная « Программа нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников.» Санкт Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.

2.Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.

3.Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая гр. Москва 2013.

5.Под редакцией Кондрыкинской Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Т.Ц. СФЕРА. Москва 2013.

6.Т.А. Шорыгина Наша родина Россия «Методическое пособие» Т.Ц.СФЕРА. 2014.

7.Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.

8. Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПБ.: «Паритет», 2014.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный – подбор материала.
  2. Основной – с детьми и родителями.
  3. Заключительный – обобщение опыта, презентация проекта.

Перспективный план на 1 учебный год, образовательной работы с детьми в рамках проекта.

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петербурге, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»;

-иллюстрации Санкт-Петербург осенью.

Родители воспитанников группы принимают активное участие в оснащении

педагогического процесса макетами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Октябрь

Основание города. «Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга».

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петре , Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»;

- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1.

Обновление стендовой информации в родительском уголке.

Ноябрь

Символы города. Герб. Символы города. Гимн.

- аппликация «Герб Санкт Петербурга»;

- дидактическая игра «Собери герб»;

- слушание гимна города:

Выставка детских работ на тему «Герб нашей семьи».

Обновление стендовой информации в родительском уголке.

Декабрь

Соборы и храмы в Санкт-Петербурге

- рассматриваем иллюстрации мест, где находятся соборы и храмы в нашем городе;

- составление рассказов по теме Санкт-Петербург зимой.

Обновление стендовой информации в родительском уголке

Январь

«Невский проспект – главная улица нашего города».

- рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

- чтение книг о Невском проспекте и его создании;

- рисование «Невского проспекта»;

- заучивание стихотворений о Невском проспекте:

-составление рассказов о Невском проспекте:

Рекомендовать семейную экскурсию по Невскому проспекту.

Примерные маршруты.

От Дворцовой площади до пл. Восстания.

Обратите внимание на Триумфальную колонну, Александровскую колонну.

Февраль

Река Нева. Мосты в Санкт-Петербурге через Неву.

-дидактическая игра «Найди пару»;

-рассматривание альбома «Архитектура нашего города»;

-конструирование различных мостов:

Рекомендовать экскурсию к Большеохтинскому мосту и к мосту Александра Невского. Золотая заклепка Большеохтинского моста.

Аппликация

«Корабли на Неве».

Март

Северная Венеция. Каналы.

-беседа: Почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией;

-чтение художественной литературы: Полякова Н. «Город у залива»:

Конструирование«Кораблей».

Апрель

Исторические памятники Санкт- Петербурга.

- рассматривание иллюстраций;

-дидактическая игра «Узнай и объясни»;

- дидактическая игра «Третий лишний».

Рекомендовать посетить: Памятник Чижику пыжику, который находиться , у Михайловского (Инженерного) замка рядом с 1-м Инженерным мостом. Далее памятник: Медный всадник, который находиться на Сенатской площади.

Май

Культурная столица.

-знакомство детей с «правилами поведения настоящего горожанина»;

-рисование и аппликация по теме.

Перспективный план на 2 учебный год, образовательной работы с детьми в рамках проекта.

Совместная деятельность

Работа с родителями.

Сентябрь

Наш Невский район.

-рисование «Жилой квартал», «Мое любимое место»;

-составление рассказа «Здесь я живу»;

-рассматривание фотографий, принесенных детьми;

-аппликация, коллективная работ, «Мой жилой квартал»:

Выставка рисунков детей.

Обновление стендовой информации в родительском уголке.

Октябрь

Улица, на которой

я живу.

-дидактическая игра «Строим улицу»;

-рассматривание фотографий по теме «Моя улица»;

-составление фотоальбома по теме «На этой улице наш детский сад»:

Подготовка досуга «День народного единства».

Индивидуальные беседы с родителями на тему: Улица на которой я живу.

Ноябрь

Мой дом

моя крепость.

-дидактическая игра «Строим дом»;

-рисование «Мой дом»;

-лепка «Дома такие разные»;

- аппликация

« Дома на моей улице»;

-рассматривание иллюстраций;

- чтение книг по теме;

-Конструирование «Дома такие разные».

- составление рассказов на тему «Мой дом, моя крепость».

Выставка рисунков детей.

Декабрь

Моя семья. Гимн семьи.

-беседы на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники»;

-знакомство с семейным укладом жизни;

-пословицами и поговорками о семье;

-разучивание стихотворений «Моя семья»;

-рисование

«Моя семья»:

Обновление стендовой информации в родительском уголке.

Январь

«Никто не забыт, ничто не забыто». Подвиг Ленинграда в дни блокады.

-беседа “Опять война, опять блокада…”;

-видеоряд на проекторе;

-чтение рассказов

-рисование

-прослушивание песен о блокаде;

-разучивание стихов о блокаде, песни Л.Ошанина “Солнечный круг”.

День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944).

Обновление стендовой информации в родительском уголке

Февраль

Знаменитые земляки.

-рассматривание портретов знаменитых людей;

- беседы о знаменитых людях нашего города;

- чтение книг о знаменитых людях нашего города:

Обновление стендовой информации в родительском уголке

Март

Тема «Главное богатство города – люди».

- составление рассказов: «Я-горожанин»,

«Я-петербуржец», «Я люблю и знаю свой город»;

-рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей:

Беседы с родителями на тему: «Главное богатство города – люди».

Апрель

Достопримечательности родного города. Церкви.

-рассматривание иллюстраций по теме; -рисование, конструирование, аппликация,

лепка зданий разного назначения;

-заучивание стихов:

Помощь в составлении

мини -выставки «Достопримечательности нашего города».

Выставка совместно с родителями.

Май

День рожденья города.

-рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города;

-разучивание стихов, отгадывание загадок о Санкт – Петербурге;

-разучивание песен о городе.

Подготовка праздника

«День рождения Санкт-Петербурга»

Стихи, песни, танцы, викторины.

Обновление стендовой информации в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»

Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к родному городу.Маленькое поколение - это наше будущее и как ...

Презентация к комплексному занятию по окружающему миру Тема : Прогулка по Санкт-Петербургу. (старший дошкольный возраст)

Цель:Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его досто­примечательностях. (Загадки, краткая беседа и рассматривание иллюстраций .)Интегрированная образовательная область: ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...

Краткосрочный проект ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе "Моя ласковая, любимая мама"

Краткосрочный проект ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе "Моя ласковая, любимая мама"...